Схиигумену Сергию напомнили о запрете на богослужения

Схиигумен Сергий (Николай Романов), известный как COVID-диссидент, не может служить литургию в Среднеуральском женском монастыре, 17 июня заявила пресс-служба Екатеринбургской епархии.

В пресс-службе сообщили, что позиция РПЦ по вопросу о скандальном священнике не изменилась и он по-прежнему «не имеет права служить литургию». Таким образом, соответствующий запрет, наложенный на отца Сергия 27 мая 2020 года остался в силе.

Заштатный клирик Екатеринбургской епархии схиигумен Сергий (Романов) известен тем, что был духовником депутата Госдумы Натальи Поклонской. Схиигумена неоднократно называли идеологом и вдохновителем еретической секты царебожников, которые числят мессией последнего русского царя Николая II Романова и под влияние которых подпала сама Поклонская.

Скандальную известность антисемита и конспиролога схиигумен Сергий получил в связи с распространением коронавирусной инфекции. В частности, он отрицал существование вируса SARS-CoV-2, а также открыто проповедовал через Интернет, что жителей РФ хотят посадить в «электронный лагерь сатаны» под предлогом защиты от COVID-19.

Кроме того, одиозный клирик в пылу антивластной критики не стеснялся разыгрывать антиеврейскую карту и призывал свою паству к уличным акциям открытого гражданского неповиновения. Особое возмущение Сергия вызвал временный запрет на посещение храмов в связи с угрозой распространения COVID-19.

В конце апреля 2020 года Екатеринбургская епархия лишила схиигумена права проповедовать как вживую, так и через всемирную паутину. Несмотря на официальный запрет, опальный священник продолжил записывать видеоролики того же содержания и выкладывать их в Интернет.

Не успокоился он и после того, как 27 мая 2020 года ему полностью отказали в священнослужении, а также лишили права носить нательный крест. «Выходите на улицы, всех не арестуют, отстаивайте свое будущее, голос народа — гнев Божий», — призывал схиигумен не далее как 4 июня.

Накунуне схиигумен Сергий заявился в Среднеуральский женский монастырь монастырь вместе с казаками, фактически отстранив от управления игуменью, монахиню Варвару (Крыгину). Сама настоятельница, не согласная ни с позицией, ни с действиями схиигумена, покинула обитель вместе с сестрами.