1. Экономическая война
  2. Македонский вопрос
Афины, / ИА Красная Весна

4 тыс. греческих брендов «Македония» не защищены на международном рынке

Маринус ван Реймерсвале. Сборщики податей (фрагмент). XVI век
Маринус ван Реймерсвале. Сборщики податей (фрагмент). XVI век

4 тыс. наименований, использующих слово «Македония», не защищены на международных рынках от споров с бывшей югославской республикой Македония, заявил глава Федерации индустриальных предприятий Северной Греции Афанасиос Саввакис 18 июля, пишет греческая газета «Неа».

По его словам, защитить бренд на международном рынке можно через ведомство по интеллектуальной собственности, офис которого находится в Аликанте (Испания), и через Всемирную организацию интеллектуальной собственности, офис которой находится в Женеве.

В первом случае плата за бренд составит 2 тыс. евро, а во втором — 8 тыс. евро. Именно из-за высокой платы компании не занимаются этим вопросом.

Саввакис предложил компаниям работать в этом направлении с Федерацией индустриальных предприятий Северной Греции, которая может оказать бесплатную помощь.

Глава Федерации индустриальных предприятий Северной Греции отметил, что греческие предприятия проявили значительную халатность по этому вопросу. Он сказал, что в Женевском офисе не было заявок от Греции, а в офисе в Аликанте всего 24 греческих компании зарегистрировали название «Македония».

Напомним, после распада Югославии Афины не признали новое название части бывшей Югославской Республики, потому что «Македония» подразумевает территориальные претензии в отношении греческой провинции Македонии и присвоение древнегреческой культуры и цивилизации.