Кургинян: у России есть не более десяти лет — нужно мобилизовать общество
Россия, находясь в столь враждебном окружении, не выживет, если ее общество не мобилизуется, а останется потребительским. Об этом 9 июля заявил лидер движения «Суть времени», философ, политолог Сергей Кургинян в передаче «Смысл игры», опубликованной на YouTube-канале движения.
По мнению Кургиняна, российские власти ведут очень прагматичную и виртуозную политику, которая все эти годы позволяла России как-то существовать.
«Она [политика] как раз и основана на тончайшем учете возможного, на том, чтобы постоянно выжидать и, ничем не связывая себе руки, мгновенно реагировать, уклоняясь от ударов. На том, чтобы быть только прагматичными и к этой прагматичности фактически всё сводить. На том, чтобы сочетать какую-то дерзость с осторожностью (к вопросу о Крыме и о других вещах). На том, чтобы ни в коем случае не перебрать с точки зрения какой-нибудь конфронтации с кем бы то ни было, если эта конфронтация приведет к ущербу для твоего государства», — отметил он.
По мнению философа, Россия, в отличие от стран Европы — живая страна. Вместе с тем, с распадом СССР Россия потеряла территории и теперь окружена очень враждебными силами, воспитала потребительское общество, которое власти страны по каким-то причинам не мобилизуют.
«Сколько времени в этом состоянии проживет страна, окруженная силами, которые ее совсем не любят, которые всё ей помнят и которые никогда не простят ей слабости, — в условиях, когда эта страна тоже фактически отдана на откуп потребительским тенденциям современного мира? Население не способно включить мобилизационный код, и ему никто это не предлагает», — так охарактеризовал Кургинян трагичность ситуации.
«Россия — живая страна, поэтому время от времени она дергается и пытается вырваться из этого потребительского болота. Но она же в нем целиком, и власть ничего не делает для того, чтобы вырвать Россию из этого потребительского сна, разбудить ее», — отметил политолог.
«Сколько времени это продлится? Дай бог чтобы это продлилось как можно дольше, дай бог чтобы за это время выросли какие-то сущностные силы внутри России, которые могли бы что-нибудь сделать», — добавил он.
По его мнению, в условиях враждебного окружения Россия сможет прожить не более десяти лет, поэтому уже сейчас нужно мобилизовать общество на свершение невозможного, на новый, масштабный проект.
«Но никто же не знает, как долго это продлится. Мне не думается, что это продлится больше десятилетия. А если это не продлится больше десятилетия, то уже сейчас нужно начать сочинять другую сагу, другой эпос, другую идеологию, и не просто идеологию, а вот это невозможное», — убежден Кургинян.
В этой связи Кургинян привел в пример политиков, которые сочетали предельно реальную и прагматичную политику с деятельной мечтой и верой в невозможное. Таким, по его мнению, был Отто Бисмарк — автор популярного в России высказывания «политика — это искусство возможного». Сказав это, Бисмарк совершил объединение Германии, которое современным ему немецким политикам казалось утопией. В этом же ряду находится Ленин, который в «высшей степени был способен использовать искусство возможного» и сделал то, что «находится за гранью всяческих возможностей».
Читайте также: О том, что маячит на горизонте