Правовед ООН не ответил на вопрос, нарушит ли расследование по БПЛА устав

Изображение: Александр Латышов © ИА Красная Весна
Беспилотник
Беспилотник

Замгенсека ООН по правовым вопросам Мигель Суарес не стал отвечать на вопрос, превысит ли секретариат организации свои полномочия и нарушит сотую статью устава в случае начала расследования по беспилотникам на Украине по запросу ряда стран, а не всего Совбеза, заявил постпред России Василий Небензя 27 октября журналистам после заседания Совбеза.

«Мы поставили вопрос перед юрисконсультом, как ООН интерпретирует ситуацию. К сожалению, мы не услышали ответа. И я планирую направить письмо генсеку ООН, в котором попрошу его ответить на наш вопрос», — отметил Небензя.

По словам российской стороны, секретариат ООН исполняет техническую функцию и не обладает ни полномочиями, ни средствами для проведения расследований. По сотой статье устава ООН генеральный секретарь и персонал секретариата не должны запрашивать или получать указания от отдельных стран или кого бы то ни было вне процедур организации.

Напомним, с октября Запад начал раскручивать информационную кампанию о якобы использовании Россией на Украине беспилотных летательных аппаратов иранского производства Mohajer-6 и Shahed-136. Украина утверждают, что используемые Россией беспилотники «Герань-2» на самом деле являются иранскими беспилотниками Shahed-136.

В ответ Иран отрицает факт продажи России беспилотников, так же как Россия отрицает факт покупки иранских дронов.

Российские беспилотники показали несостоятельность ПВО киевского режима и уже позволили сорвать действия киевских сил на востоке Украины.

На этом фоне делегации стран Запада настойчиво добиваются от Секретариата ООН отправки экспертов на Украину начала расследования выполнения резолюция 2231 о ядерной сделке с Ираном. В ней были прописаны ограничения на экспорт Ирана, в том числе боевых БПЛА.

Однако де-факто ядерная сделка не работает из-за выхода из нее США, и Иран продолжает оставаться под санкциями и вести ядерные исследования.