В Минобрнауки заявили, что дистанционка снижает качество образования

Яцек Мальчевский. Ссылка студентов. 1891
Яцек Мальчевский. Ссылка студентов. 1891

Переход на дистанционное обучение во время пандемии коронавирусной инфекции привел к снижению качества обучения, заявил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков 2 сентября на Восточном экономическом форуме.

«Тотальный дистант невозможен, поскольку он ведет к существенному ухудшению качества образования», — считает Фальков. По его словам, в обучении необходимо сочетать все форматы.

Министр сообщил, что пандемия привела к успешной трансформации высшего образования. Он отметил, что в результате цифровизации образования возникла необходимость в новой дидактике: от преподавателей требуются новые навыки и умение выстраивать отношения со студентами.

Кроме того, глава Минобрнауки указал на необходимость психологической поддержки студентов во время дистанционного обучения, а также на важность технического обеспечения информационных систем вузов.

Ранее, 21 мая, Фальков заявил, что переход на дистанционное образование в период распространения коронавирусной инфекции не повлиял на качество подготовки студентов.

Напомним, 22 мая 2020 года глава Минобрнауки уведомил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и цифровизацией учебного процесса. По мнению министра, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».

23 сентября 2020 года Фальков сообщил, что внедрение в вузах элементов дистанционного обучения стало главным изменением в системе высшего образования после пандемии.