В США зафиксировали разрушение традиционной модели образования
Одним из последствий COVID-19 в США стал рост сектора альтернативного обучения за счет сокращения доли традиционной школы, сообщается в исследовании «Разрушение школы» консалтинговой фирмы Tyton Partners, опубликованного 12 мая.
В исследовании отмечается, что роль семей в процессе школьного обучения из-за пандемии коронавирусной инфекции выросла. В частности, более 15% семей сменили школу в 2020 — 2021 учебном году, что на 50% выше обычного уровня.
Кроме того, сократилось число учеников в традиционных школах за счет их перехода на альтернативные модели обучения: чартерные школы, учебные «капсулы» (небольшие группы учеников под присмотром взрослых) и домашнее обучение. Сокращение числа учеников в государственных и частных школах достигло 2,6 млн человек.
Расходы семей на образование выросли почти на 10% или на 20 млрд долларов за год, в первую очередь за счет дополнительного обучения в малых «капсулах». Однако для семей с небольшими доходами доступность альтернативных видов обучения была крайне низкой.
Исследователи отмечают рост неравенства, связанного с доступностью образования во время пандемии.
Работа основана на опросе трех тысяч родителей, проведенного осенью 2020 года.
Ранее, 4 мая, ученые Нью-Йоркского университета заявили, что многие семьи США либо полностью отказываются от образования своих детей, либо их успехи значительно ниже из-за изменений в системе образования, вызванных пандемией. Для своей статьи они брали данные различных исследований, произведенных в США. Эти исследования показали почти 20%-ное снижение общего числа учащихся в дошкольных учреждениях.
Основным последствием пандемии для образования стал перевод школ на дистанционное обучение и усиленное внедрение цифровых технологий в учебные заведения. В США состоятельные родители «проголосовали ногами» против дистанционки, отправив своих детей на домашнее обучение или обучение в малых группах. Дети беднейшей части населения обречены на дистанционку, что, конечно же, только способствует росту неравенства из-за крайне низкого качества такого образования.
Однако и в альтернативных моделях обучения, неподконтрольных государству, не факт, что качество будет выше. В государственных и частных школах оно хотя бы гарантировалось системой образования: устоявшимися и проверенными стандартами образования, а также уровнем подготовки педагогов. Далеко не каждый родитель имеет педагогическое образование и обладает соответствующими навыками для того, что бы если не самому учить детей, то хотя бы оценить уровень программ альтернативного образования.