1. Социальная война
  2. Борьба с коронавирусом
Москва, / ИА Красная Весна

Дизайнеры вслед за коронавирусом подключились к разобщению людей

Скриншот страницы Cafe & Konditorei Rothe, facebook.com
Скриншот страницы Cafe & Konditorei Rothe, facebook.com

Вместо ответа на вызов пандемии архитекторы и дизайнеры усугубляют одно из самых опасных ее последствий, так прокомментировал 13 июня подборку антиковидных решений дизайнерских и архитектурных бюро обозреватель редакции ИА Красная Весна фотограф Петр Данилов.

«Почти все предложенные решения, скорее, — „игры разума“, а не настоящий ответ на вызов, которым для человечества стала пандемия коронавируса», — считает обозреватель.

Напомним, среди предложенных решений — прозрачный надувной пузырь, который человек должен носить, чтобы на него не начихали, «гастробезопасные зоны» — нарисованные круги вокруг столов уличных кафе, куда не должны заходить прохожие, а также детские площадки, спроектированные так, что дети могут видеть друг друга, подавать друг другу сигналы, но не могут оказаться рядом.

Скриншот страницы пользователя plastique.fantastique, instagram.com
Скриншот страницы пользователя plastique.fantastique, instagram.com

Данилов отмечает, что дизайнерская мысль идет в самом лобовом направлении: все решения так или иначе обеспечивают разобщение людей и дистанцию между ними. При этом упускаются из виду огромные издержки такого подхода:

«Как объяснить детям, что они могут видеть друг друга, взаимодействовать на расстоянии, но не могут друг к другу подойти? Что они должны думать? Как это повлияет на их психику?» — задается вопросом обозреватель.

Скриншот страницы пользователя bindermartin_art, instagram.com
Скриншот страницы пользователя bindermartin_art, instagram.com

Он обращает внимание, что дизайнеры поразительно легко включились в игру «а давайте еще сильнее разобщим людей» при полном отсутствии рефлексии по поводу этого разобщения.

«Почему в мире так быстро прижился термин „социальная дистанция“? Хотя очевидно, что для предотвращения заражения достаточно дистанцироваться физически, а возникающую при этом социальную дистанцию надо, наоборот, изо всех сил сокращать», — удивляется Данилов.

И его тревога выглядит оправданной — концепцию борьбы с социальным разобщением не предложил ни один творческий коллектив.

«Единственное, для чего действительно нужны такие проекты, так это для преодоления несметного количества ограничений, введенных властями всех стран в ходе антиковидной кампании. Что мы и видим на примере концепции Six Feet Office, которая нашла применение в Китае», — подытожил Данилов.

Цитата из видео «6 Feet Office Webinar» пользователя Cushman Wakefield, youtube.com
Цитата из видео «6 Feet Office Webinar» пользователя Cushman Wakefield, youtube.com

Напомним, концепцию Six Feet Office («Правило шести футов») разработала компания Cushman & Wakefield из Амстердама. Решение помогает на постоянной основе обеспечить расстояние в 1,8 метра между сотрудниками офиса. Для этого вокруг каждого рабочего места рисуют круг, внутри которого может находиться только один работник, в коридорах организуется одностороннее движение, а о нарушении дистанции сообщает звуковая сигнализация. В Китае эта система позволила выйти на работу примерно миллиону человек из 10 000 компаний.

Читайте также: О дивный новый мир: дизайнеры дали свой ответ на вызов пандемии