Дизайнеры вслед за коронавирусом подключились к разобщению людей
Вместо ответа на вызов пандемии архитекторы и дизайнеры усугубляют одно из самых опасных ее последствий, так прокомментировал 13 июня подборку антиковидных решений дизайнерских и архитектурных бюро обозреватель редакции ИА Красная Весна фотограф Петр Данилов.
«Почти все предложенные решения, скорее, — „игры разума“, а не настоящий ответ на вызов, которым для человечества стала пандемия коронавируса», — считает обозреватель.
Напомним, среди предложенных решений — прозрачный надувной пузырь, который человек должен носить, чтобы на него не начихали, «гастробезопасные зоны» — нарисованные круги вокруг столов уличных кафе, куда не должны заходить прохожие, а также детские площадки, спроектированные так, что дети могут видеть друг друга, подавать друг другу сигналы, но не могут оказаться рядом.
Данилов отмечает, что дизайнерская мысль идет в самом лобовом направлении: все решения так или иначе обеспечивают разобщение людей и дистанцию между ними. При этом упускаются из виду огромные издержки такого подхода:
«Как объяснить детям, что они могут видеть друг друга, взаимодействовать на расстоянии, но не могут друг к другу подойти? Что они должны думать? Как это повлияет на их психику?» — задается вопросом обозреватель.
Он обращает внимание, что дизайнеры поразительно легко включились в игру «а давайте еще сильнее разобщим людей» при полном отсутствии рефлексии по поводу этого разобщения.
«Почему в мире так быстро прижился термин „социальная дистанция“? Хотя очевидно, что для предотвращения заражения достаточно дистанцироваться физически, а возникающую при этом социальную дистанцию надо, наоборот, изо всех сил сокращать», — удивляется Данилов.
И его тревога выглядит оправданной — концепцию борьбы с социальным разобщением не предложил ни один творческий коллектив.
«Единственное, для чего действительно нужны такие проекты, так это для преодоления несметного количества ограничений, введенных властями всех стран в ходе антиковидной кампании. Что мы и видим на примере концепции Six Feet Office, которая нашла применение в Китае», — подытожил Данилов.
Напомним, концепцию Six Feet Office («Правило шести футов») разработала компания Cushman & Wakefield из Амстердама. Решение помогает на постоянной основе обеспечить расстояние в 1,8 метра между сотрудниками офиса. Для этого вокруг каждого рабочего места рисуют круг, внутри которого может находиться только один работник, в коридорах организуется одностороннее движение, а о нарушении дистанции сообщает звуковая сигнализация. В Китае эта система позволила выйти на работу примерно миллиону человек из 10 000 компаний.
Читайте также: О дивный новый мир: дизайнеры дали свой ответ на вызов пандемии