В Китае отметили рост проблем у классических автомастерских

Испытывать проблемы стали автомастерские в Китае, специализирующиеся на бензиновых автомобилях, сообщает 29 марта издание Yicai.
Хотя количество автомобилей на дорогах Китая в последние годы стремительно растет, многие из них — электромобили (NEV), для ремонта которых требуется совершенно иной набор навыков и специализированное оборудование.
Бизнес упал как минимум на 30% по сравнению со старыми добрыми временами, рассказал владелец небольшой авторемонтной мастерской в Чжэнчжоу, центральная провинция Хэнань.
По его словам, раньше в мастерской работали пять или шесть подмастерьев и рабочих, а теперь бизнесом занимается только он и его семья. Когда дела шли в гору, вокруг него было более 10 подобных мастерских, и все они с трудом справлялись со спросом. Но теперь все изменилось.
Работа с электромобилями — это как «другая вселенная», — говорит владелец магазина, специализирующийся на ремонте коробок передач. Знания и опыт, накопленные им за годы работы, больше не применимы.
По его словам, ремонт автомобилей, работающих на ископаемом топливе, заключается в починке механических деталей, и опыт механика очень важен. Но когда что-то идет не так с компьютерами, данными или чипами в NEV, такие механики, как он, мало что могут сделать.
Владелец магазина сказал, что он рассматривал возможность переключения внимания на электромобили, но стоимость покупки необходимых инструментов для одного рабочего места составила бы более 150 000 юаней ($20 650). Кроме того, ему придется переквалифицироваться на электрика, что, по его мнению, слишком сложно для его возраста.
Владельцы ремонтных мастерских, которые не могут справиться с этой задачей, закрывают или продают свои предприятия. Только в Чжэнчжоу почти 100 авторемонтных мастерских выставлены на продажу на сайтах по торговле активами, согласно исследованию издательства Yicai. В более крупных городах, таких как Чэнду и Чунцин, число таких гаражей, выставленных на продажу, составляет около 200.
Автопроизводители еще не разработали универсальное оборудование для декодирования и считывания неисправностей для NEV, которое было бы доступно сторонним ремонтным мастерским, говорит Ли И, директор по операциям Tmall Auto Care. Из-за этого независимым мастерским сложно справляться даже с такими базовыми задачами, как замена воздушных фильтров и плановое техническое обслуживание.
Традиционные ремонтные мастерские должны искать новые возможности для бизнеса, говорит Ли. Владельцы NEV, как правило, моложе владельцев бензиновых автомобилей и больше заботятся о внешнем виде своего транспортного средства, а значит, готовы тратить деньги в этих областях.
Поэтому такие услуги, как автомойка, внешняя покраска, покрытие воском и замена шин, открывают новые возможности для ремонтных мастерских. Франчайзинговые магазины Tmall Auto Care уже предоставляют эти услуги, что является отправной точкой для закрепления на рынке технического обслуживания NEV, добавил он.
(теги пока скрыты для внешних читателей)