Сенат Филиппин рассмотрит безопасность неисламских народов Бангсаморо

Изображение: (сс) Scorpion prinz at English Wikipedia
Провинции Автономного региона в Мусульманском Минданао (Бангсаморо)
Провинции Автономного региона в Мусульманском Минданао (Бангсаморо)

Проект резолюции о расследовании убийства ряда лидеров коренных народов автономного региона Бангсаморо на Филиппинах, не являющихся мусульманами, был подан в сенат Филиппин сенатором Лорен Легарда 2 апреля, сообщили GMA News.

Как отметила Легарда, она призывает сенат начать расследование убийства вождя племени тедурай-ламбангиан Фернандо Промбоя, а также другие 84 убийства представителей немусульманских коренных народностей.

Она подчеркнула, что согласно данным организации Timuay Justice and Governance и Climate Conflict Action, в период с 2014 по 2024 год было зафиксировано 84 случая убийств мужчин, женщин и подростков. При этом данные регионального отделения полиции автономного района Бангсаморо показывают только 36 случаев убийств представителей коренных немусульманских народов. Кроме того, данные Комиссии по правам человека в ее отчете о ситуации за 2024 год говорят о 65 подобных убийствах с 2018 по 2024 год.

Как подчеркнула Легарда: «Эти существенные расхождения в записях подчеркивают острую необходимость независимой проверки, всестороннего расследования и усиления мер защиты». Она также призвала сенат рассмотреть все ограничения, с которыми столкнулись коренные немусульманские народы Бангсаморо.

«Помимо обеспечения ответственности за конкретные случаи насилия, существует настоятельная необходимость в укреплении верховенства закона и создании четких, реализуемых механизмов, которые будут защищать права и безопасность национальных меньшинств, не усугубляя напряженность и не подвергая общины дальнейшей уязвимости», — подчеркнула сенатор.

Напомним, регион Бангсаморо, начиная с середины XV века, активно заселялся исламскими проповедниками, и по преимуществу там проживает исламское население, в то время как большая часть Филиппин заселена христианами. Усиление радикального ислама в регионе в середине XX века на волне попыток федеральных властей централизовать власть в стране привела к многолетней гражданской войне в регионе. Она закончилась только после того, как федеральные власти пообещали региону автономию с правом самостоятельно выбирать власть — в обмен на готовность региона быть частью государства.

Однако в регионе по-прежнему существуют радикальные исламистские группы, получающие актив в связи с тем, что память о гражданской войне всё еще жива в сердцах людей, потерявших родных. Правительство также реализует программы реабилитации радикальных групп, давая им преференции для возможности ведения мирной жизни и занятия сельским хозяйством.