Цифровое будущее: информатику — в детсад, профессию — в начальную школу
О необходимости обучения дошкольников информатике и профориентации уже в начальной школе заявил председатель комитета Государственной думы по образованию Вячеслав Никонов 8 декабря на Общероссийском гражданском форуме, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«Для меня, например, очевидно, что в стандарт дошкольного образования уже надо вводить информатику», — заявил Никонов. Он подчеркнул, что речь именно о стандарте дошкольного образования, потому что соответствующие знания якобы обязаны быть уже к начальной школе.
«И уже в начальном образовании должна быть профориентация в отношении профессии будущего», — заявил Никонов. — «Это обязательно нужно», — добавил он.
Никонов отметил, что ряд распространенных в современной России профессий, таких как водитель, продавец и бухгалтер, в настоящее время отмирает и в ближайшем будущем будет замещен искусственным интеллектом. В то же время, считает председатель комитета по образованию, в России «наблюдается острейшая нехватка кадров по тем профессиям, которые продвигают собственно научно-технический прогресс и будущее человечества».
Это профессии, находящиеся «на стыке: мира физического, мира человеческого и мира цифрового», по словам Никонова, все связаны с технологиями искусственного интеллекта, с Big Data и другими цифровыми технологиями. «Это огромный вызов для всей нашей системы образования», — заявил председатель комитета Госдумы по образованию.
При этом Никонов отметил, что, несмотря на то, что специализация остается важным элементом образования, в то же время возрастающую важность приобретает широта кругозора, в связи с чем он подчеркнул важность гуманитарного образования даже для естественно-научных вузов.
Напомним, Никонов Вячеслав Алексеевич является депутатом Государственной думы в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого всероссийской политической партией «Единая Россия».
Напомним также, 8 декабря в Москве проходит шестой по счету Общероссийский гражданский форум. Мероприятие ведет свою историю с 2013 года и проходит ежегодно.
Отметим, эксперты предупреждают, что ранняя профориентация приводит к ограниченности образования.
Никоноров делает взаимосключающие заявления. Ранняя профориентация (тем более с такими экстремальными проявлениями, как введение технического предмета в программу дошкольного образования) никак не может быть совмещена с фундаментальным образованием, дающим широкий кругозор.
Навязывание ранней профориентации зачастую приводит к тому, что другие предметы, которые не попали в список особо важных, просто игнорируются школьниками. С каждым годом все чаще можно услышать мнение учительского сообщества, что в старших классах ученики занимаются только теми предметами, по которым они будут сдавать ЕГЭ. С введением профориентации в начальную школу мы получим ту же картину уже и в начальных классах.
Максимум, кого будет способна произвести такая система образования — специалиста в своей узкой области, не способного к широкому взгляду и осмыслению действительности. А подобные кадры явно не будут отвечать вызову современной эпохи.