В Германии призвали сделать кампанию по вакцинации «более креативной»

Иероним Босх. Человечество окружено демонами (фрагмент). 1504
Иероним Босх. Человечество окружено демонами (фрагмент). 1504

Новая правительственная кампания по вакцинации станет более креативной, чтобы достучаться до большего числа людей, заявил министр здравоохранения ФРГ Карл Лаутербах 23 января в интервью газете Bild am Sonntag.

Новая кампания начнется уже на следующей неделе, конкретно со вторника. Она будет транслироваться на плакатах, по радио и в телевизионных роликах.

Как отмечает Лаутербах, данная кампания станет «более креативной, чем предыдущие». «Мы обязаны достучаться до людей», — отмечает он.

Лаутербах отметил, что новая кампания будет использовать разные целевые группы: пожилые люди, которые особенно подвержены риску, семьи, молодые мужчины в сельской местности и люди с миграционным прошлым. Он хочет пропагандировать как первую вакцинацию, «которая снижает риск смерти», так и ревакцинацию, «которая помогает против волны штамма „Омикрон“». Кампания также проводится на разных языках.

«Мы должны сделать все возможное, чтобы ликвидировать пробел в вакцинации, а наши усилия в этом направлении станут предпосылкой для возможной обязательной вакцинации», — сказал Лаутербах. Кампании по вакцинации, проводимые его предшественником Йенсом Шпаном (ХДС), подвергались критике за их малую эффективность.

Отметим, по данным последних опросов, около 66% непривитых в Германии ни при каких условиях не станут прививаться. Всего по всей стране около 75% населения получили минимум одну дозу, а 50% — три дозы вакцины.

Комментарий редакции

Разница между понятием «пропаганда» и «рекламная кампания» минимальна. Слово «пропаганда» в Германии (и не только там) возбуждает ассоциации с Геббельсом, а слово «кампания» уже давно стало общедоступным, даже положительным. Но сама суть от такой полемики не меняется.

Мы видим на деле, что Германия все больше вспоминает свою историческую практику по широкой манипуляции общественным мнением. Как ни крути, но улучшение качества «рекламной кампании» никак не скажется на эффективности вакцины. Ну а доверия народа к компетенции нового правительства таким образом тем более нельзя вернуть.