США отозвали лицензию у двух нефтяных танкеров из-за санкций Ирана
США отозвали лицензию у двух танкеров после обвинений группы американских адвокатов в том, что они перевозили иранскую нефть, 21 января сообщает Reuters.
Страны, против которых действуют более жесткие санкции США, включая Иран и Венесуэлу, отреагировали на растущее давление различными способами обхода ограничений на экспорт своей нефти.
Ведущие компании по транспортировке нефти заявляют, что они, в свою очередь, отреагировали ужесточением руководящих принципов и внедрением технологий для предотвращения случайных нарушений санкций, которые, по словам официальных лиц США, могут привести к их исключению из долларовой финансовой системы и аресту активов.
Несколько источников судоходства, занимающихся юридическими консультациями и страховыми услугами для отрасли, сообщили агентству Reuters, что непреднамеренные нарушения также представляют растущую опасность для обществ по сертификации судов, таких как Американское бюро судоходства (ABS), которое в прошлом месяце отозвало лицензии для двух танкеров.
«Классификационные общества сталкиваются с проблемой соблюдения тактики Ирана, чтобы самим избежать санкций», — сказала Клэр Юнгман, руководитель штаба организации «Объединение против ядерного Ирана» (UANI).
Классификационные общества предоставляют такие услуги, как проверка мореходности судов.
UANI, группа США, которая отслеживает движение танкеров, связанных с Ираном, с помощью судового и спутникового способа, предупредила ABS в декабре о том, что, по ее словам, речь шла о поставках иранской нефти с участием нескольких судов, в том числе под флагом Панамы «Каро» и «Эльза» под флагом Белиза.
Иран считает санкции США незаконными и заявил, что приложит все усилия, чтобы обойти их. «В Иране есть твердая воля увеличить экспорт нефти, несмотря на несправедливые и незаконные санкции США», — заявил министр нефти Ирана Джавад Овджи в сентябре, не уточнив, как Тегеран планирует преодолеть санкции.
ABS является единственной американской фирмой среди 12 ведущих классификационных обществ судов, и имеют важное значение для эксплуатации тысяч судов в мировом судоходном флоте. Без их сертификации суда не могут обеспечить страховую защиту или заходить в большинство международных портов.
На веб-сайте ABS показано, что так называемая лицензия, которая включает проверки безопасности судов, для судна под названием «Эльза» была отозвана 17 декабря, в качестве причины были указаны санкции, в то время как для второго судна «Каро» — 13 января, при этом санкции также были указаны в качестве причины переезда. Никаких дополнительных подробностей предоставлено не было.
Представитель ABS заявил, что как американская компания «строго следует закону о санкциях США и серьезно относится и расследует все полученные претензии и информацию, которые могут свидетельствовать о том, что любое судно класса ABS торгует с санкционной страной«.