1. Социальная война
  2. Легализация наркотиков
Оттава, / ИА Красная Весна

В Канаде продумывают облик магазинов по продаже марихуаны

Изображение: (cc)
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!

Провинции и территории Канады выбирают различные розничные модели в ожидании легализации марихуаны, сообщает 13 декабря The Canadian Press.

Выставочный салон с черными потолками, серыми стенами, продающий в ярко освещенных стеклянных витринах некогда незаконный наркотик, — вот как будут выглядеть государственные магазины для продажи марихуаны.

«Представьте себе витрины ювелирного магазина. Шикарные, современные, чистые», — заявил в интервью представитель New Brunswick Liquor Corp. Марк Барбур.

Схема розничной продажи в Нью-Брансуике, по-видимому, самой передовой среди провинций, предлагает взглянуть на то, как потребители будут покупать этот препарат.

Провинция выдала спецификации на строительство, в которых есть план кирпичного магазина с черным навесом и логотипом CannabisNB.

Вход будет отражать осторожное отношение правительства к марихуане: суровые охранники проверят идентификационные карточки подтверждающие возраст покупателей, прежде чем позволить им войти внутрь.

Персонал в приемной с глянцевыми белыми столами и яркими зелеными стульчиками разъяснит, как безопасно и ответственно использовать марихуану.

«Просвещение будет большой частью обслуживания клиентов этих розничных магазинов. Скорее всего, большинство потребителей не будут хорошо знакомы с продуктом», — сообщила Розали Уайон, аналитик по политическим вопросам с C.D. Howe Institute в Торонто — «Тот, кто никогда не думал о том, чтобы курить марихуану, может войти в магазин и чувствовать себя комфортно».

Главная цель легализации марихуаны — вытеснение черного рынка. По мнению сторонников нового закона, частные магазины будут более конкурентоспособны и привлекательны для покупателя, чем черный рынок или государственные магазины.

Напомним, что использование марихуаны должно быть легализовано в Канаде к 1 июля 2018 года.

Комментарий редакции

На данном примере отчетливо видно, как изначальный предлог легализации марихуаны — "борьба с черным рынком" элегантно превращается в маркетинговую кампанию. Неслучайно также и сравнению с ювелирным магазином: некогда наркотику придается вид вполне респектабельного товара. В итоге это будет стимулировать спрос даже среди тех слоев общества, которые ранее бы даже не задумывались о том, чтобы попробовать наркотик.