Глава Минпроса сообщила, по каким предметам можно будет получить «зачет»
Школы получат право поставить «зачет» или «незачет» по предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» в аттестаты выпускников, заявила министр просвещения Ольга Васильева на «Деловом завтраке», сообщает 11 января «Российская газета».
Васильева сообщила, что некоторые школы уже используют систему «зачет-незачет», а также стобальную систему оценок. Однако при выдаче аттестатов школам приходится приводить свою систему к единому знаменателю и выставлять тройки, четверки и пятерки.
В новом порядке выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании, который подготавливает Минпрос, школам предоставят право ставить «зачтено» по музыке, физкультуре и ИЗО.
Васильева считает, что не стоит портить аттестат удовлетворительными отметками только потому, что у ряда учащихся не получается петь, бегать и рисовать на «хорошо» и «отлично».
Отметим, последний раз порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании изменялся год назад, 27 января 2019 года.
По мнению Васильевой, ставить «тройку» в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха неверно. Однако любой музыкальный работник знает, что развитие музыкального слуха — это дело практики, а не врожденных способностей и доступно каждому человеку в любом возрасте. Музыкальный слух — это такая же функция нашего организма, которая развивается тогда, когда мы активно им пользуемся.
То же и с другими дисциплинами. Стать сильнее, укрепить и развить мышцы тела может каждый здоровый ребенок. Говорить о том, что изобразительное искусство развивает моторику, глазомер, чувство пропорции, вообще не приходится.
Безусловно, есть дети с определенными заболеваниями, для которых развитие отдельных навыков может быть недоступно. В таком случае вопрос об отметке можно решать в индивидуальном порядке. Например, сегодня в ряде случаев ребенок может получить освобождение от занятий физической культурой и не портить себе аттестат. Однако такие дети составляют исключение из правил. Таким образом, вводить упрощенную систему оценок для школьников, тем самым лишая большинство из них мотивации к труду в этих дисциплинах, неправильно.