Иран опроверг передачу Китаю в аренду островов в Персидском заливе
Скандальные слухи о секретной части стратегического соглашения Ирана и Китая опроверг официальный представитель МИД Ирана Сейед Аббас Мусави 8 июля, сообщило информационное агентство IFP.
Мусави опроверг «нелепые слухи» об аренде Китаем иранских островов в Персидском заливе, монополии Китая на покупку иранской нефти по сниженным ценам и размещения вооруженных сил Китая в Иране.
«Такие слухи даже не заслуживают отрицания», — подчеркнул дипломат.
Вместе с тем, чиновник подчеркнул важность укрепления сотрудничества Ирана с Китаем как глобальным экономическим игроком.
Напомним, на прошлой неделе на встрече в провинции Гилян бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад публично раскритиковал секретную часть ирано-китайской стратегической сделки, заявив, что «недопустимо заключать секретное соглашение с иностранными сторонами без учета воли иранской нации и вопреки интересам страны и нации, и иранская нация не признает его».
Ряд других комментаторов, связанных с министерством нефти Ирана, рассказали в интервью западным СМИ о том, что Китай внес в первоначальные договоренности изменения, «имеющие огромные глобальные последствия для международной безопасности».
Комментируя эти заявления, Мусави подчеркнул: «В соответствии с соглашением 2016 года между президентами Исламской республики Иран и Китайской народной республики, изложенным в Статье VI коммюнике во время визита достопочтенного председателя КНР в Тегеран, обе страны недвусмысленно выразили свою политическую решимость развивать и углублять отношения стратегически и приняли решение разработать всеобъемлющую 25-летнюю дорожную карту развития отношений между двумя странами, которая станет основой для последовательного и всестороннего расширения политических и экономических отношений между Ираном и Китаем в предстоящие годы. Предварительный проект документа был подготовлен при участии специализированных учреждений из двух стран и в настоящее время находится на стадии переговоров. Естественно, после завершения переговоров документ будет представлен представителям народа в парламенте для проведения юридических процедур».
«Собюдение национальных интересов Ирана было единственным руководящим принципом для министерства иностранных дел при разработке стратегического документа, и переговоры были проведены с предельной тщательностью и скрупулезностью. Народ Ирана вскоре увидит его результаты, если будет на то воля Божья», — подвел итог Мусави.