Иран заявил о достижении сделки по замороженным активам за рубежом
Предварительная сделка с иностранным банком по поводу замороженных средств, принадлежащих Исламской республике достигнута, заявил министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан 13 апреля на пресс-конференции.
«Было заключено соглашение с иностранным банком об освобождении части наших финансовых требований», — пояснил он. «Это предварительная договоренность о том, когда и как высвободить средства», — добавил глава МИД.
Десятки миллиардов долларов иранских денег были заблокированы в ряде стран, включая Китай, Южную Корею и Японию, после того как Соединенные Штаты вновь ввели санкции против Исламской республики в 2018 году.
Ядерная сделка 2015 года предоставила Тегерану необходимое облегчение санкций, но США в одностороннем порядке вышли из нее и вновь ввели карательные санкции при тогдашнем президенте Дональде Трампе. До этого Иран был одним из основных поставщиков сырой нефти в Южную Корею.
Как сообщает информационное агентство Tasnim, объявленная 13 апреля сделка с банком направлена на поиск решения по замороженным иранским активам стоимостью более 7 миллиардов долларов.
В прошлом году Тегеран пригрозил судебным иском, если Сеул не освободит замороженные средства для поставок нефти на такую же сумму. В начале января Иран призвал Южную Корею разблокировать средства и не дожидаться результатов венских переговоров, направленных на возрождение ядерного соглашения.
Амир Абдоллахиан сказал, что делегация из соответствующей страны, которую он не назвал, посетила Тегеран 12 апреля, чтобы проследить за реализацией сделки с иностранным банком.
По его словам, делегация встретилась с официальными лицами иранского центрального банка и министерства иностранных дел.
Иран уже год ведет переговоры с Францией, Германией, Великобританией, Россией и Китаем напрямую и косвенно с Соединенными Штатами о возрождении ядерной сделки, официально известной как Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД).
Переговоры были приостановлены 11 марта, пройдя большую часть пути к возобновлению сделки, но нерешенные вопросы все еще остаются нерешенными, в частности вопрос исключения Корпуса стражей исламской революции (КСИР) из списка террористических организаций.