100-летнего нациста судят за соучастие в 3,5 тыс. убийств в Заксенхаузене
Обвинения по 3518 эпизодам «непосредственного и преднамеренного» участия в убийствах заключенных в концентрационном лагере Заксенхаузен предъявлены накануне судом земли Бранденбург бывшему охраннику этой душегубки, сообщает 9 февраля служба новостей Deutsche Welle.
Немец, которому сейчас 100 лет, служил там в период Второй мировой войны между 1942 и 1945 годами. Заксенхаузен, построенный за пределами Берлина в 1936 году, действовал как трудовой лагерь и был печально известен проводившимися там медицинскими экспериментами, а также считался «эталоном» использования газовых камер — предшественников промышленного уничтожения миллионов людей, позже осуществленного в Освенциме.
Половина заключенных Заксенхаузена умерла от недоедания и болезней или была убита в экспериментах или газовых камерах. В лагере содержались в основном политические заключенные, а также евреи, цыгане и геи — около 200 000 человек, напоминает DW.
Как сообщает немецкая региональная телекомпания NDR, прокуроры Бранденбурга утверждают, что этот человек, несмотря на свой возраст, в состоянии предстать перед судом.
В прошлом году 93-летний Бруно Д. был осужден по 5230 пунктам обвинения в соучастии в убийстве в концентрационном лагере Штуттгоф. А на прошлой неделе прокуратура предъявила обвинение 95-летней Ирмгард Ф., секретарше того же лагеря, в соучастии в убийстве по 10 000 пунктам.
В течение многих лет немецкая система правосудия препятствовала осуждению охранников и работников «низкого уровня», настаивая на необходимости представления конкретных доказательствах личной вины, пишет DW. Это изменилось с осуждением Джона (Ивана) Демьянюка в 2011 году, который был охранником в лагере смерти Собибор в оккупированной нацистами Польше. Его приговорили к 5 годам заключения по 28 000 пунктам обвинения в соучастии в убийстве.
Комментируя начавшийся в Бранденбурге процесс, Кристоф Хойбнер, вице-президент Международного комитета Освенцима, сказал: «Это очень важно для совсем пожилых людей, переживших немецкие концентрационные лагеря и лагеря смерти. Правосудие не имеет срока давности, и преследование преступников СС не должно прекращаться, даже когда они достигают старости».