7
окт
2021
  1. Война с историей
  2. Осквернение памятников
Рига, / ИА Красная Весна

Идея о табличке про советскую «оккупацию» вызвала разногласия в думе Риги

Изображение: agdar, pixabay, cc0
Рига, Латвия, город
Рига, Латвия, город
Рига, Латвия, город

Историки, а не депутаты должны составлять разъяснения по поводу памятников, касающихся символики Второй мировой войны, заявили депутаты Рижской думы в Латвии, сообщает 7 октября LTV.

Памятник Освободителям уже не раз предлагали снести, другая часть общества резко противилась этим инициативам. Спор на этот раз возник вокруг небходимости вешать табличку с пояснениями об особенностях восприятия Памятника Освободителям в Риге.

Несколько лет назад некоторые депутаты Сейма посчитали, что около памятника нужно повесить таблички о том, чем для Латвии является 9 мая. В частности, депутат РД Юргис Клотиньш составил подобное объяснение.

Он отметил, что появление такой таблички возле памятника может дать «объективное представление» о нем и «уменьшить количество недоразумений» вокруг истории страны.

Но предложение депутата не поддержало большинство в Думе. В часности, вице-мэр Риги Виестур Клейнбергс заявил: «Это следует оценивать историкам, ландшафтным архитекторам, этот текст следовало бы писать не политикам, а историкам».

«Я против того, чтобы историю толковали политики, и так происходило накопление политического капитала. Это нужно делать правильно», — сообщил мэр Риги Мартиньш Стакис.

Некоторые отметили, что всё будет зависеть от текста на табличке. Если он удовлетворит большиство жителей Риги, то депутаты его поддержат.

Ранее в СМИ сообщали, что было предложение снести этот монумент как символ оккупации советским режимом. нование памятника и создание на его территории музей оккупации.

Напомним, процессы десоветизации в Латвии начались в 1986–1987 годах, оформившись к 1989 году, когда Высший совет Латвийской ССР принимает решение и оформляет его документально — в виде «Декларации о суверенитете Латвийской ССР».

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER