Историческую правду можно обнаружить даже в частушках — эксперт
Народное творчество порой может быть носителем исторической правды, заявил преподаватель кафедры истории Института философии права Новосибирского государственного университета Евгений Рыжененков 2 декабря на круглом столе по теме «На каких примерах воспитывать подрастающее поколение?» на площадке Центра истинных ценностей в Ростове-на-Дону.
Со слов историка, в период, когда территории России находились под управлением белых лидеров, население, даже не связанное с красными, создавало народные произведения, отражающие их взгляды.
«Мне особо запомнилась частушка из Сибири, связанная с Колчаком, чья столица была в Омске. Она иронически описывала его как лидера с иностранными элементами в одежде и привычках: Мундир английский, Погон французский, Табак японский, Правитель омский.
А позже, когда Колчак отступал к Иркутску, где впоследствии был пойман и казнен, частушка получила вторую часть, отражающую его падение: Мундир сносился, Погон свалился, Табак скурился, Правитель смылся.
Эти народные творения подчеркивали влияние иностранных сил на белых лидеров», — поделился профессиональным мнением историк.
В продолжение темы Рыжененков заключил: «Как известно, в 1917 году было подписано соглашение между Англией и Францией в Париже, разделяющее Россию на зоны влияния. Украина, Крым и Бессарабия отошли к Франции, в то время как британцы взяли под свой контроль казачьи регионы и нефтебогатые территории Азербайджана, а также Грузию и Армению. Ситуация усложнилась, когда Япония и США, а также другие союзники Антанты начали претендовать на свои сферы влияния в России».
Отметим, круглый стол по теме «На каких примерах воспитывать подрастающее поколение?» организовали в Ростове-на-Дону активисты «Родительского Всероссийского Сопротивления» и движения «Суть времени».
Поводом для проведения мероприятия послужила установка памятника барону Петру Врангелю в Ростове-на-Дону на территории 2-го Донского кадетского корпуса при ДГТУ.
В РВС напомнили, что Врангель сотрудничал с организаторами интервенции в Советскую Россию (Францией, Великобританией), а также вел переговоры с различными украинскими националистическими силами. Общественники считают, что памятник Врангелю вносит раскол в общество, а это особенно недопустимо в условиях специальной военной операции.
29 ноября памятник был демонтирован.