В «Сколково» объяснили символический смысл нового названия Facebook
Символический смысл нового названия компании Facebook — Meta объяснил автор VR-подкаста «Ныряем», директор AR/VR-фонда «Сколково» Алексей Каленчук 30 октября, сообщает РБК.
По мнению Каленчука, выбор нового названия вполне логичен, так как оно короткое и широкое, даже шире, чем само слово метавселенная — Metaverse.
«Думаю, этим Facebook хочет зафиксировать, что они находятся на самом базовом уровне, на метауровне. Претендует быть везде, в каждом виртуальном объекте, а в пределе — быть основой для той самой метавселенной», — предположил эксперт.
Напомним, о переименовании компании Facebook в Meta в четверг 28 октября заявил создатель компании Марк Цукерберг. По его словам, новое название связано с поставленной компанией перед собой целью создать виртуальную метавселенную.
На реализацию этого проекта, по расчетам Цукерберга, уйдет 5-10 лет. Ожидается, что по прошествии этого времени новая виртуальная экосистема будет иметь 1 млрд пользователей, сообщил он.
В то же время многие эксперты связывают переименование с желанием руководства компании освободиться от скандалов, связанных с ней, и начать как бы с чистого листа. В частности, речь идет о беспрецедентной слежке за пользователями и торговле их данными.
Член палаты представителей США от Нью-Йорка Александрия Окасио-Кортес сравнила новое название компании со злокачественной опухолью на теле демократии, «которая даёт метастазы и перерастает в глобальную слежку и машину пропаганды для поддержки авторитарных режимов и уничтожения гражданского общества… ради прибыли».
По словам Эдварда Сноудена, смена названия ничего не меняет в деятельности Facebook. «Facebook — это Facebook. Не пишите о названии, пишите о том, что они делают, потому что именно это важно. Бумажки природу вещей не меняют», — заявил он.
Пользователи сети отреагировали на заявление Цукерберга множеством шуток, мемов и юмористических картинок, высмеивающих как непосредственно переименование, так и само новое название.