Байден: понимаю, почему Путин не поздравил, но почему и лидер Мексики?
Удивление отсутствием поздравления с победой в президентской гонке в США со стороны президента Мексики выразил один из кандидатов на высшую политическую должность в США Джо Байден. Это следует из беседы в конференц-центре Уилмингтона, штат Делавэр, фрагмент которой 15 ноября опубликовала El Universal со ссылкой на дипломатические источники.
«Я понимаю, что Владимир Путин, Жаир Болсонару и Ким Чен Ын пока не хотят поздравлять меня, так как они так похожи на Трампа, но… почему не захотел поздравить мексиканский лидер Андрес Мануэль Лопес Обрадор (АМЛО)?», — заявил Байден. Он припомнил встречу с Лопесом Обрадором в 2012 году в Мехико: «Тогда он был кандидатом на пост Президента Республики от Партии демократической революции, и никто не говорил о том, что я, будучи вице-президентом Барака Обамы, вмешиваюсь в мексиканский избирательный процесс…».
Ему ответила Камала Харрис: «Извините за дерзость, но помимо доктрины Каррансы, которую он утверждает, АМЛО дает Трампу дополнительную поддержку, когда вердикт выборов необратим, несмотря на требования республиканцев. У нас есть 290 голосов избирателей против 232 Трампа, когда для победы требуется 270! Разве этого недостаточно? Нас уже поздравили наши канадские партнеры, а также Германия, Франция и Великобритания. Я не понимаю, зачем поддерживать такое отношение к тому, кто начал строить стену на границе, уверял, что мексиканцы заплатят за это, угрожал торговыми тарифами, а также оскорблял их, говоря о мигрантах-насильниках, наркоторговцах и преступниках?»
Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси предложила Байдену пригласить в Вашингтон Роберто Веласко, бывшего представителя мексиканского МИДа, который, по ее словам, мог бы обеспечивать контакт.
Напомним, неделей ранее лидер Мексики объяснил, почему не поздравляет Байдена. По его словам, он уважает выбор американского народа и ждет момента, когда ситуация с подсчетом голосов полностью прояснится, и предположения о фальсификациях будут расследованы.
Так называемая «доктрина Каррансы» (по имени выдающегося мексиканского политического деятеля, участника Мексиканской революции 1914–1917 гг. Венустиано Каррансы (1859-1920)) отстаивала право латиноамериканских стран самостоятельно решать свою судьбу без вмешательства США. В противоположность доктрина Монро провозглашала все западное полушарие исключительной сферой влияния США.