1. За рубежом: реальный мир
  2. Права рабочих в Европе
Берлин, / ИА Красная Весна

Стачка машинистов в Германии посеяла раздор в профсоюзном движении

Изображение: geralt, pixabay, cc0
Евро
Евро

По всей Германии 4 сентября осуществлялось лишь ограниченное движение пассажирских и грузовых поездов, сообщает 5 сентября служба новостей Deutsche Welle. На маршрутах дальнего следования было задействовано всего 30% составов. На местных линиях ходили примерно четыре из 10 поездов.

Deutsche Bahn (DB), главный национальный поставщик железнодорожных услуг, сообщил, что бастуют примерно 19 700 машинистов — со среды в сфере грузовых, а с четверга — пассажирских перевозок.

Организатор забастовки, профсоюз GDL, одержавший победу в ходе двух чрезвычайных судебных разбирательств по иску DB против забастовки, намерен продолжать стачку до ее запланированного окончания в 2 часа ночи в следующий вторник.

Однако Федерация профсоюзов Германии (DGB), одно из крупнейших зонтичных профобъединений страны, обвинила GDL в «натравливании различных групп работников друг на друга».

«Нашу критику вызывает то, что в данном случае одна группа работников — машинисты поездов — отстаивает свои особые интересы за счет коллективных интересов всех остальных сотрудников железной дороги», — заявил председатель DGB Райнер Хоффманн в субботнем выпуске газеты Rheinische Post.

GDL не входит в федерацию профсоюзов DGB, а является частью конкурирующей организации — Федерации государственных служащих Германии (DBB). И шеф DGB Хоффман обвинил GDL в попытке использовать забастовку для изменения баланса сил в профдвижении.

Параллельно председатель Ассоциации немецких транспортных компаний (VDV) Оливер Вольф заявил, что терпение общественности приближается к пределу. «Мы сталкиваемся с тем, что наши клиенты больше не понимают смысла продолжительности забастовок и упрямства GDL в том, чтобы не возвращаться за стол переговоров», — приводит DW его слова.

По данным Deutsche Bahn, в то время как почти 20 000 машинистов поездов последовали призыву GDL, другие члены этого профсоюза слабо отреагировали на него. Большинство персонала железнодорожных станциий, сферы технического обслуживания и ремонта, а также путевых рабочих по-прежнему являются на службу.