logo
  1. Социальная война
  2. Воспитание детей
Барнаул, / ИА Красная Весна

Школьницам-живодеркам с Алтая грозит колония. Виноваты только родители?

Э. Мунк. Крик. 1893
Э. Мунк. Крик. 1893

Школьницы 14 и 15 лет из села в Бурлинском районе, заживо расчленившие топором котенка и разместившие в соцсетях видеозапись этого зверства, поставлены на учет в полиции. Об этом сообщил пресс-центр Главного управления МВД РФ по Алтайскому краю 25 июля, передает Интерфакс.

Живодеркам грозит помещение в Центр временного содержания для несовершенолетних правонарущителей, на их родителей составлены протоколы по статье 5.35. КоАП РФ («Неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»). В интернете появились петиции с требованиями строго наказать подростков.

Напомним, что видео, на которых несовершеннолетние совершают жестокие поступки в отношении не только животных, но и своих сверстников, не так уж редко появляются в соцсетях. Из недавних случаев — дело «хабаровских живодерок», которые брали из приютов щенков и котят, зверски убивали их и выкладывали фотографии в интернет. Также в соцсети попадают видео групповых школьных избиений и травли подростков. Такие случаи сигнализируют о серьезных проблемах в обществе.

Комментарий редакции

Ставшие известными случаи с насилием подростков — в школах и за ее пределами, к учителям, сверстникам, животным — не частные явления, а свидетельства системной «болезни», грозящей уже целому поколению. Десятилетия культивирования в обществе идей успеха любой ценой и потребительства, как высшего блага, наиболее разрушительное воздействие оказали на детей. А разрушенное образование (к тому же отрешенное от процесса воспитания) не сформировало у них культурного фундамента, обеспечивающего иммунитет к соблазнам зла, правильных ценностей и норм социальной жизни.

Пропаганда насилия в фильмах и компьютерных играх, вездесущая агрессивная реклама, зависимость от гаджетов, интернета и социальных сетей с их диктатурой лайков — дети оказались беззащитны перед алчностью взрослых в условиях неподдающегося никакому адекватному регулированию дикого криминального «рынка». И репрессивные меры к самим подросткам и их родителям (как и превращение школ то ли в осажденные крепости, то ли в тюрьмы, с профессиональной охраной и системами безопасности), это в значительной степени попытка снять вину с общества, допустившего такое страшное преступление в отношении своих детей.