Выставка в Осаке напоминает о «неудобных» страницах истории Японии

Пленные женщины, найденные китайской армией. Лунлин, Юньнань. 1945 год
Пленные женщины, найденные китайской армией. Лунлин, Юньнань. 1945 год

Несмотря на многочисленные угрозы и протесты, в Осаке открылась трехдневная выставка, посвященная теме военных преступлений Японии, в частности теме «женщин дя утех», которых заставляли работать в военных публичных домах Японии во время Второй мировой войны, 16 июля пишет The Mainichi.

Выставка «Несвободы самовыражения Кансай» в трудовом центре префектуры, демонстрирует более 20 работ, в том числе фильм, в котором сжигается изображение императора Хирохито (дедушки нынешнего императора).

Часть работ, выставленных в Осаке, совпадает с показанными на Айти Триеннале 2019 года, проходившей под названием «После свободы слова». В тот раз выставка была закрыта из-за протестов.

Напомним, реакция японцев на историческую память зачастую бывает абсолютно противоположной, поляризуя общество на тех, кто считает, что она является травмирующим, но необходимым напоминанием и тех, кто никак не готов принимать факт участия Японии в войне на стороне нацистской Германии.

Так в прошлом месяце трудовой центр префектуры Осака L-Osaka отозвал свое разрешение на проведение выставки, сославшись на трудности с обеспечением безопасности. Но в четверг Высокий суд Осаки оставил в силе решение окружного суда, согласно которому мероприятие должно проводиться.

Аналогичная выставка, которая должна была открыться в Токио 24 июня, была отложена на неопределенный срок из-за нарушений, вызванных националистическими протестующими.

Попытка провести выставку 6 июля в Нагое также закончилась неудачно из-за получения подозрительной посылки.

14 июля организаторы получили пакет с жидкостью и письмо, в котором утверждалось, что это зарин, (боевое отравляющее вещество), а также заявления протеста против выставки. За день до этого поступили угрозы заблокировать выставку силой.

Напомним также, после подписания двустороннего соглашения в 1965 году, Токио считает улаженными вопросы военного времени между Японией и Южной Кореей, в то время как корейская сторона считает, что Япония недостаточно раскаялась за свое колониальное правление на Корейском полуострове 1910–1945 годов, в том числе за «женщин для утех».