В Греции надеются, что мигрантов оттолкнут «тюрьмоподобные» лагеря

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Колючая проволока на заборе
Колючая проволока на заборе

Новые закрытые лагеря мигрантов дают достойный уровень жизни и сдерживают миграционные потоки, заявил министр миграции Греции Нотис Митаракис, пишет 29 ноября греческая газета Proto Thema.

Выступая по телевидению 29 ноября, Митаракис заявил, что с 2019 года число мигрантов на греческих островах сократилось с 17 тысяч до 3,5 тысячи.

Он заявил, что цель правительства — изменить ситуацию в точках въезда нелегальных мигрантов в страну. «Вместо открытых конструкций, как, например, [ныне сгоревшая] в Мории, которые позорили страну, теперь мы говорим о закрытых, контролируемых конструкций, которые дают самые достойные условия жизни, и одновременно с этим в них есть повышенное ощущение безопасности и для тех, кто там размещен, и для работников, и для местных сообществ», — заявил он.

По его словам, за последние два года Грецию покидает больше мигрантов, чем прибывает. Он заявил, что из Греции уехали, в порядке законной депортации, 10 тысяч человек.

Как подчеркивает газета, 28 ноября Митаракис заявил, что новые конструкции лагерей для мигрантов и беженцев не предназначены для постоянного пребывания, а оказывают предотвращающий и профилактический эффект на миграционные потоки.

Напомним, 18 сентября Митаракис открыл на острове Самос новый лагерь для размещения лиц, подавших заявление на соискание статуса беженца. Подчеркивалось, что в новой структуре повышенный уровень безопасности: вход по отпечаткам пальцев, запрет на выход в ночное время, двойной забор, видеокамеры и искусственный интеллект. Одновременно с этим в заведении были стадионы, детские площадки и сети Wi-Fi.

Как в 2020 году заявил Митаракис, ранее соискатели статуса беженца жили в лагерях до пяти лет, ожидая рассмотрения своего заявления. Правительство «Новой демократии» пришло к власти в 2019 году и упразднило министерство миграции. Через полгода оно создало его вновь и заявило, что новая стратегия будет основана на ускоренном рассмотрении заявлений, ускоренной депортации, контролируемых структурах (которые оппозиция назвала тюрьмоподобными), а также на улучшении охраны границ.