1. Экономическая война
  2. Экономика Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

В Германии объявили «десятилетие железных дорог»

Изображение: А.В. Сиденко © ИА Красная Весна
Прибытие поезда. Главный вокзал. Вена. Австрия.
Прибытие поезда. Главный вокзал. Вена. Австрия.

В ближайшие 10 лет Германия направит на развитие железных дорог €86 млрд, соответствующее соглашение подписали Ангела Меркель и руководство Deutsche Bahn 14 января, передает Bloomberg.

Средства планируется потратить на капитальный ремонт двух тысяч мостов и расширение пропускной способности сети железных дорог. Ежегодно планируется заменять около 2 тыс. км железнодорожного полотна и 2 тыс. стрелочных переводов. Также планируется электрифицировать ж/д пути, в настоящее время уровень электрификации составляет 58%.

Власти Германии ставят своей целью увеличить долю пассажирских перевозок более экологичным железнодорожным транспортом за счет снижения доли воздушного и автомобильного транспорта. К 2030 году все основные города страны должны быть соединены железнодорожными рейсами, отправляющимися с временным промежутком в 30 минут, при этом в настоящее время поезда ходят с интервалом в 1 час.

Большую часть инвестиций (€62 млрд) профинансирует федеральное правительство Германии. Оставшиеся вложения в объеме €24 млрд проинвестирует государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn AG.

Министр транспорта Германии Андреас Шойер заявил, что в стране начинается «десятилетие железных дорог».

Общая протяженность железных дорог Германии превышает 33 тыс. км, ежедневно по ним движется около 40 тыс. железнодорожных составов, из которых 60% — пассажирские.

Одной из чувствительных проблем немецкого железнодорожного транспорта является опоздание поездов, причины которого связывают с изношенностью сети железных дорог, железнодорожных стрелок и подвижного состава, одноколейностью трасс с малым количеством участков для обгона, а также с форс-мажорами. При этом поезд считается опоздавшим если его прибытие задержалось более чем на 5 минут 59 секунд.