1. Социальная война
  2. Внутренняя политика Испании
Мадрид, / ИА Красная Весна

В Испании первый день забастовки дальнобойщиков прошел без эксцессов

Изображение: Пресс-служба ПАО «КАМАЗ»
Гоночный грузовик КамАЗа
Гоночный грузовик КамАЗа

Первый день забастовки сектора грузовых перевозок Испании проходит с небольшим количеством инцидентов, 14 ноября сообщает информагентство ATLAS.

Поджог шести грузовиков, принадлежащих транспортной компании в Кантабрии, в отношении которого ведется расследование на предмет его связи с забастовкой — это один из немногих инцидентов в первый день протеста. Чтобы обеспечить безопасность дальнобойщиков, по всей Испании развернуто полицейское подкрепление в 50 тыс. человек.

Напомним, Испания является третьей после Кипра и Ирландии страной Евросоюза, которая больше всего зависит от грузоперевозок автомобильным транспортом, 95% товаров, ввозимых в Испанию, перевозятся на грузовиках. В Германии, например, этот показатель составляет 73%.

Парк грузовиков в Испании составляет 4,6 млн транспортных средств. По величине он уступает только Франции, у которой 6 млн грузовых автомобилей.

Однако, несмотря на большой парк грузовых автомобилей, в Испании не хватает водителей дальнобойщиков. Это проблема существует не только в Испании. По данным Международной ассоциации автомобильного транспорта, в Европе не хватает 500 тыс. транспортников, а Испании — от 18 до 20 тыс. 72% водителей грузовиков в Испании старше 50 лет.

Поскольку профессия физически тяжелая, требует больших экономических затрат и вместе с тем зарплата не растет, а условия труда ухудшаются, молодежь эту профессию не выбирает. Кроме того, в Испании 104 компании, которые занимаются грузовыми перевозками и лишь 4% из них являются крупными компаниями.

Платформа, организующая забастовки, утверждает, что принятый правительством закон, согласно которому перевозчики не могут работать ниже себестоимости, не работает.