Специалисты объяснили уход автомобильных марок из РФ
Уход любой модели автомобилей с российского рынка обусловлен низким спросом ввиду неконкурентной цены, но переход этих моделей во вторичный рынок удешевляет цену при ограниченном предложении, заявил руководитель проектов «Дрома» на европейской территории РФ Антон Серков, 10 апреля сообщает «Российская газета».
Серков пояснил, что при ослаблении курса рубля производители сохраняют предложение только на наиболее ходовые модели, а импортируемые машины с высокой ценой, локализация производства которых в РФ рискует не набрать рентабельного объема, снимаются с прайс-листа.
Гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль указал, что иногда целые марки автомобилей уходят с российского рынка, как например Ford в 2019 году, Opel и Chevrolet (кроме премиальных моделей) — в 2015 году. Но автомобилисты покупают на вторичке и эксплуатируют эти бренды.
«Все обязательства по гарантийному техническому обслуживанию, по наличию запчастей и комплектующих ушедшие марки исполняют, поэтому модели автопроизводителей, которые уже не продают новые машины в России, по-прежнему востребованы на вторичном рынке», — сказал эксперт.
Рейтинг популярности ушедших с российского рынка автомобилей возглавил Datsun on-DO. Спрос на модель остался высоким, так как подержанные Datsun за три года теряют только 16% начальной стоимости, а сама модель является бюджетной. Хотя некоторые эксперты уход Datsun объясняют маркетинговым ходом АвтоВАЗа. Ведь от донорской Lada Granta «японца» мало что отличает, но цена заметно выше.
На втором месте по популярности среди покинувших Россию моделей находится бизнес-седан Subaru Legacy. Их продажи на вторичном рынке за два первых месяца 2021 года увеличились на 29%.
Тройку лидеров замыкает Jeep Cherokee, интерес к нему вырос на 21%, сообщает издание.
Газета напомнила, что также в 2020 году российский рынок покинули кроссоверы Chery Tiggo 2, Tiggo 3, Tiggo 5 и Tiggo 7, Haval H2 и H6, пикап Foton Tunland, компактвэны Renault Dokker и Dokker Stepway, внедорожники Renault Koleos и Kia Sorento Prime.
Кроме того, у официальных дилеров на территории РФ с 2020 года нельзя купить лифтбек Volkswagen Arteon, родстер Mercedes-Benz AMG GT, спорткупе Toyota Supra, хэтчбек Hyundai i30 N, бизнес-седан Cadillac CT6, купе Infiniti Q60 и седан Q50.
Отмечается, что в 2014 году в России официально продавалось 442 модели, а в 2021 году только 329 наименований. Причем за 2020 год в стране перестали продаваться 23 модели.