1. Экономическая война
  2. Экономика Пакистана
Доха, / ИА Красная Весна

Катар ищет сферы выгодного инвестирования в Пакистан — Business Recorder

Изображение: (сс) LAGRANDEENTREPRISE
westbay, доха, катар
westbay, доха, катар

Возможности осуществления выгодных инвестиций в Пакистан на $2–3 млрд ищет Катар, отказав в просьбе министра финансов Пакистана Мифтаха Исмаила предоставить стране прямой депозит, 5 сентября сообщил портал Business Recorder со ссылкой на собственные источники в правительстве Пакистана.

Сообщается, что наиболее выгодной для себя возможностью Катар считает приобретение в Пакистане двух СПГ-электростанций по приватизационной схеме государство — государству. Обсуждение сделки началось еще в 2019 году, однако затем проект был остановлен. Пакистанская сторона сочла предложение слишком невыгодным и запросила конкурсную процедуру с несколькими покупателями, чтобы «подтвердить» выгоды от продажи электростанций своей общественности.

Катар также планирует рассмотреть различные возможности расширения своего участия в проектах СПГ в Пакистане, в том числе, в работе терминала СПГ в Карачи.

Помимо этого, Катарское инвестиционное агентство (QIA) рассматривает возможность покупки в долгосрочную концессию государственных аэропортов в Карачи и Исламабаде, однако только при условии, что речь будет идти о получении доступа к доходам от воздушного сообщения (основной части доходов воздушных гаваней), а не только коммерческих объектов и недвижимости на их территории. То же самое касается возможностей концессии аэропорта Лахора (столицы провинции Пенджаб).

QIA также видит определенные выгоды в том, чтобы поучаствовать в развитии пакистанской солнечной энергетики. 24 августа состоялась встреча между министром экономики и торговли Пакистана Сайед Навид Камар, министром инвестиций Чаудхри Саликом Хуссейном, а также директором QIA Мансуром бин Эбрахимом аль-Махмудом. На ней глава QIA заявил, что «кейс Пакистана [по солнечной энергетике] должен быть очень сильным».

При этом данный проект необходимо обсуждать в ускоренном режиме, поскольку его детали должны быть полностью определены до 15 сентября.

Что касается вложений в дорожную инфраструктуру и снабжение продуктами питания, QIA отказалось инвестировать в эти направления, формально ссылаясь на предыдущий негативный опыт и загруженность работой над аналогичными проектами в других странах, в том числе — Турции.

Кроме того, Катар и Пакистан обсуждают увеличение квоты на пакистанских работников в Катаре с 200 тыс. до 300 тыс. человек, однако пока конкретных деталей этого проекта не называется.

Напомним, 2 сентября премьер-министр Пакистана Шехбаз Шариф одобрил проект развития солнечной энергетики общим объемом 10 гигаватт. По замыслу правительства, этот проект должен позволить стране отказаться от импорта дорогого ископаемого топлива.

Ранее сообщалось, что Катар, Саудовская Аравия и ОАЭ согласились в различных формах помочь Пакистану на $4 млрд, чтобы удовлетворить требованиям МВФ перед выдачей Пакистану кредита на $1,17 млрд. 29 августа совет директоров фонда одобрил этот кредит, который должен быть выделен в ближайшее время.

Отметим, страны Персидского залива проявили мало «рвения» в части прямой помощи Пакистану, ища возможностей не просто дать денег своему «другу», но сделать это с выгодой для себя.