В загрязненных городах Германии могут сделать бесплатный проезд

Изображение: http://maxpixel.freegreatpicture.com
Пробка
Пробка

С инициативой сделать общественный транспорт бесплатным в наиболее загазованных городах для уменьшения количества транспорта на дороге выступило правительство Германии 13 февраля, направив письмо в комиссию ЕС по окружающей среде, сообщает агентство Рейтер.

В письме, направленном комиссару ЕС по вопросам окружающей среды Кармену Велле и подписанном министром экологии Германии Барбарой Хендрикс, министром сельского хозяйства Кристианом Шмидтом и главой канцелярии Питером Альтмайером, говорится о необходимости сокращения на дорогах количества личного транспорта жителей городов с высокой загазованностью. В качестве таких мер предлагается ввести бесплатный проезд в общественном транспорте, а также простимулировать переход на электромобили.

Пилотными городами для замера эффективности предлагаемых мер уже названы Бонн, Эссен, Херренберг, Ройтлинген и Мангейм.

Напомним, власти Германии постоянно сталкиваются с судебными исками из-за проблем с качеством воздуха в городах. А в январе немецкое правительство испытывало давление со стороны Европейской комиссии, которая угрожала наказывать страны, нарушающие правила ЕС в отношении загрязнения воздуха такими веществами, как оксид азота и твердые частицы.

Комментарий редакции

За последние годы для решения задачи снижения предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в воздухе правительства стран Европы принимали разные меры: ограничивали максимальную скорость движения, рекомендуя людям больше ходить пешком или пользоваться велосипедами; вводили практику чередования по четным-нечетным дням поездок на личном автомобиле и на общественном транспорте, на практике в переполненных автобусах или поездах метро; большие штрафы за использование автомобилей, превышающих нормы выброса в воздух загрязняющих веществ; а также запрет автомобилей с дизельными двигателями и т.д.

Однако все эти меры, как показал отчет Европейского агентства по окружающей среде, демонстрируют лишь незначительные улучшения качества воздуха в городах Европы, а то и вовсе никакие. Политика стран требует более радикальных мер по изменению экологической обстановки, особенно в условиях все возрастающего роста количества автомобилей на дорогах стран Европы.