Определен самый популярный телеканал в России, но и над ним тучи сгущаются

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Телеканал «Россия»
Телеканал «Россия»

Самым популярным по итогам 2019 года телеканалом на российском ТВ назван канал «Россия 1», 7 января сообщает информагентство РБК со ссылкой на предоставленные ему компанией ECI Media Management данные.

Согласно полученным данным, РБК указывает, что среднесуточная доля зрителей телеканала «Россия 1» достигла 11,8%. «Первый канал» отстает от лидера более, чем на 1% с показателем 10,4%. На третьем месте — «НТВ» с 8,9%.

«Россия 1» занимает первую строчку уже четвертый год подряд. Однако, как и большинство прочих телеканалов, «Россия 1» теряет общее количество зрителей.

Лидером по потере зрителей стал «Первый канал». Если «Россия 1» потерял 1,2%, то «Первый канал» лишился 1,3%.

Как сообщается в материале РБК, «Первый канал» считает своей основной задачей сохранение аудитории в возрасте до 60 лет. По мнению представителя канала, в прайм-тайме «Первый канал» для этой возрастной категории является абсолютным лидером, а высокая среднесуточная доля аудитории у других телеканалов достигается в ночное время со значительно меньшим количеством зрителей.

Также в исследовании отмечается, что основной отток зрителей телеканалов происходит в связи с уходом аудитории в интернет. Поэтому телекомпании стараются развивать собственные интернет-ресурсы.

По информации РБК, официально результаты исследования будут опубликованы 9 января компанией Mediascope.

Отметим, традиционное вещание на ТВ все меньше пользуется у зрителей спросом и следовательно влечет за собой финансовые потери для телекомпаний. Аудитория мигрирует в интернет, где спрос удовлетворяется более гибко.

Читайте также: Телеканалы обвинили блогеров в снижении прибыли

Так, чиновник Минсвязи РФ в декабре 2019 года уже оценивал потери телеканалов от ухода рекламодателей до 15 млрд рублей, что может, в свою очередь, потребовать изменения схемы финансирования каналов.

Комментарий редакции

Победные заявления «Первого канала» о лидерстве по популярности среди зрителей в прайм-тайм можно рассмотреть в разрезе передач, которые канал транслирует в это время. Среди них можно перечислить такие как «Здоровье» с его бессменной ведущей Еленой Малышевой, которая неоднократно в передаче рассматривала вопросы здоровья и функционирования организма в довольно экстравагантной форме, представляющейся несоответствующей для детей и людей, воспитанных в традиционных культурных ценностях.

Другой передачей подобного ряда является «Модный приговор», в которой ведущие не стесняются в унизительной форме оценивать участников шоу. Еще одним примером можно привести передачу «Давай поженимся», в которой, например, ведущая с одной из участниц в платье-мини могут продемонстрировать для зрителей танцы в стиле «тверк».

Похвальбы телеканала популярностью у телезрителей подобных телепрограмм создают удручающее впечатление. Неудивительно, что, не находя для себя подходящих телепрограмм, телезрители мигрируют в интернет.

Однако в интернете дела обстоят тоже не гладко. Если посмотреть на топ роликов в Youtube, то за редким исключением он состоит из крайне низкопробных сюжетов. Поэтому можно констатировать, что аудитория в основном уходит в интернет за все тем же развлекательным контентом, предлагаемым в более доступной форме.