Власти США ищут пути предотвращения национальной забастовки ж/д работников

Георгий Константинович Савицкий. Всеобщая железнодорожная стачка, 1905 год. 1930
Георгий Константинович Савицкий. Всеобщая железнодорожная стачка, 1905 год. 1930

Законодатели разделились во мнениях о том, как предотвратить национальную забастовку железнодорожников, которая разрушит экономику, и без того страдающую от высокой инфляции, пишет 15 сентября газета The Hill.

После нескольких лет ожесточенных переговоров по коллективному договору почти 125 000 железнодорожников получили разрешение начать в пятницу забастовку, что чревато остановкой почти трети грузовых перевозок в стране.

Министр труда Марти Уолш встречался с участниками переговоров весь день в среду, пытаясь в последнюю минуту достичь соглашения. Представитель ведомства заявил, что обе стороны «ведут переговоры добросовестно и обязались оставаться за столом переговоров сегодня».

Руководство железных дорог поддерживает контракт, основанный на рекомендациях назначенного Белым домом совета директоров, который предусматривает повышение заработной платы на 24 процента в течение пяти лет и компенсации заработной платы по предыдущему периоду. Железнодорожники в основном выступают против этой сделки, поскольку она не устраняет их озабоченности по поводу небезопасных условий труда, сверхурочной работы и отпусков по болезни.

Конгресс имеет право заблокировать забастовку, но в среду законодатели разошлись во мнениях относительно того, следует ли вмешиваться.

Сенатор Берни Сандерс заблокировал резолюцию Республиканской партии, которая означала бы обязательное вступление в действие контракта президентского совета и положила бы конец угрозе забастовки — той меры, которую лоббирует руководство железных дорог и другие промышленные группы. Он привел жалобы железнодорожников на невозможность получить отгул без риска штрафных санкций, даже при посещении врача или семейных чрезвычайных ситуациях.

По оценкам Американской ассоциации железных дорог, остановка национальной железной дороги будет ежедневно обходиться экономике США в 2 миллиарда долларов, пишет газета.

Грузовые железные дороги перевозят 75 процентов новых вагонов и 20 процентов зерновых грузов. Огромное количество упакованных товаров, угля, сырой нефти, пиломатериалов и удобрений можно перевозить только по железной дороге, и большинство пригородных поездов курсируют по грузовым железнодорожным линиям, напоминает The Hill.

Сельскохозяйственные промышленные группы заявляют, что железные дороги уже прекращают поставки зерновых культур и удобрений с четверга, что угрожает поставкам продовольствия в стране и, вероятно, приведет к росту цен.