В США пассажирский лайнер после взлета столкнулся с птицей

Изображение: (СС) flickr.com
Allegiant Air Airbus A320-200
Allegiant Air Airbus A320-200

Возврат в аэропорт вылета и посадку пришлось совершить экипажу пассажирского лайнера Airbus A320-200 американской авиакомпании Allegiant Air после попадания птицы в правый двигатель. Об этом 23 апреля сообщает авиационное издание The Aviation Herald.

Согласно сообщению, самолет авиакомпании Allegiant Air Airbus A320-200 с регистрационным номером 261NV выполнял 21 апреля рейс G4-989 из Санкт-Петербурга, (США, штат Флорида) в Ниагара-Фоллс (США, Нью-Йорк) со 158 пассажирами на борту.

На высоте 3048 метров произошло столкновение правого двигателя с птицей, в результате чего двигатель отказал. Экипаж передал в эфир сигнал бедствия и сообщил об отказе двигателя. После этого пилоты немедленно прекратили набор высоты и, согласовав действия с диспетчером воздушного движения сектора, взяли обратный курс.

Самолет вернулся в Санкт-Петербург, где совершил посадку на взлетно-посадочную полосу 36 примерно через 35 минут после вылета. В результате инцидента никто не пострадал.

Напомним, встречи с птицами регулярно приводят к аварийным ситуациям в авиации. Столкнувшись с фюзеляжем или попав в двигатель самолета, птица может не просто погибнуть, но и нарушить работу важных агрегатов воздушного судна. Максимальную опасность для самолетов представляют большие птицы, (массой от 0,5 кг) стремящиеся на открытые участки летного поля или собирающиеся в стаи — гуси, журавли, лебеди, цапли, аисты, утки и чайки.

Для предотвращения таких случаев в аэропортах мира предусмотрены специальные орнитологические службы, в задачи которых входит контроль за птицами на территории аэродрома и в радиусе десятков километров от него.

Для отпугивания птиц из зон аэропортов используются, в частности, пушки, имитирующие звук ружейного выстрела, и динамики, транслирующие звуки хищников. Одним из самых эффективных методов борьбы со скоплениями пернатых в зоне взлета-посадки воздушных судов считается использование специально обученных ловчих птиц. Подобные хищники «устроены на работу» в крупнейших аэропортах США, Англии, Испании, Канады (всего более чем в 20 странах). В орнитологических службах аэропортов Москвы успешно несут службу отряды ястребов-тетеревятников.

Отметим также, все пилоты проходят обучение и тренировки по действиям в подобных ситуациях не только на тренажерах, но и в реальных полетных условиях: делают несколько взлетов и посадок с одним работающим двигателем. В случае отказа двигателя пилоты стараются, в целях безопасности, посадить самолет как можно быстрее, однако это не всегда возможно по показаниям максимальной посадочной массы самолета, и иногда для безопасной посадки необходимо выработать или слить на землю излишки топлива.

Все самолёты с двумя двигателями, допущенные к полетам, не только могут, но и должны продолжать полёт с одним двигателем на любом этапе. Это обязательное условие их проектирования и сертификации.

Двигатели нужны не только для полета, но и для торможения на земле. Если работает только один двигатель, тормозить сложнее, для полной остановки нужно больше длины полосы, чем обычно.