Выяснилось, кто стоит за иском Парагвая против Аргентины
Разногласия между Парагваем и Аргентиной о размере пошлины, взимаемой Аргентиной за использование своей части реки Парана, создают американские компании, говорится в исследовании члена Форума восстановления Параны Лучано Орельяно, 7 октября сообщает издание El Territorio.
Спор между Аргентиной и Парагваем по поводу магистральной навигационной системы бассейна реки Плата, более известной как водный путь Парана-Парагвай, в настоящее время добавляет еще одну пикантность, учитывая, что основные базы разногласий создают американские компании, оказывая давление через Парагвай.
Водный путь реки Парана соединяет речные порты Боливии, Парагвая, Бразилии, Аргентины и Уругвая с Атлантическим океаном. Река судоходна на протяжении 3,4 тыс. км.
Аргентина начала взимать пошлину в размере $1,47 за перевезенную тонну. Аргентина утверждает, что эта сумма необходима для покрытия расходов, которые Аргентина ежегодно тратит на поддержание водных путей в судоходном состоянии. За последние 13 лет были проведены дноуглубительные работы, установка маяков и др. По оценкам правительства Аргентины, стоимость дноуглубительных работ и установки маяков составляет около $20 млн в год.
Однако Парагвай заявил, что вопрос о взимании платы за проезд будет решен в арбитражном порядке.
Орельяно указывает на следующие обстоятельства:
Утверждение о том, что Парагвай имеет третий по величине речной флот после США и Китая ложное. Из 53 компаний, зарегистрированных под парагвайским флагом, парагвайскими являются только шесть. Среди владеющих судами под парагвайским флагом доминируют американские компании такие как ADM, Bunge, Cargill, французская Dreyfus и англо-швейцарская Viterra, а также китайская Cofco. По Паране ходят 3 тыс. «парагвайских» барж и 200 буксиров.
Парагвайско-американская торговая палата обратилась в Госдепартамент США и в минторг США с просьбой принять меры для защиты их интересов. При этом президентом парагвайской палаты судовладельцев является некий Рауль Вальдес, по совместительству — директор по логистике североамериканской компании ADM.
Таким образом, иск о дорожных сборах возглавляет Центр речных и морских судовладельцев Парагвая (Cafym), которым руководит Рауль Вальдес, одновременно являющийся директором по логистике американской компании ADM.
«Перед лицом войны в глобальном масштабе, контроль над водной артерией, по которой перевозится основное сырье, которым снабжают такие страны как Китай — это не просто одна из целей, это становится государственным вопросом, но не Парагвая, а США и его веса в регионе», — пишет исследователь.