«Дикси», «Бристоль», «Красное и Белое»: смешать, но не продавать
![Объединение](/static/files/feec84a9d96f.jpg)
О возможном объединении трех крупных продовольственных торговых сетей сообщает «КоммерсантЪ» 21 января.
Торговые сети «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое», возможно, сольются в одну компанию. Такое объединение может стать третьим по силе участником общероссийского рынка розничной продажи алкоголя.
Контроль активов возможного объединения предлагается следующий: 49% будет иметь Сергей Студенников («Красное & белое»), 51% будут распоряжаться Игорь Кесаев и Сергей Кациев (совладельцы «Дикси» и «Бристоля»).
Напоминаем, что в конце 2018 года ФНС провела обыски в офисах и на складах сети «Красное & белое». Пока непонятно, помешают ли претензии государственных органов объединению.
Также напоминаем, что слияние торговых сетей не редкость — в прошлом году «Магнит» присоединился к X5 Retail Group. Не так давно произошло слияние торговых сетей в сфере потребительской электроники.
Очередное объединение аналогичных друг другу рыночных субъектов лишний раз подтверждает правоту Ленина о том, что любой рынок стремится сузиться сначала до олигополии, а потом до монополии. Практика функционирования реальной рыночной экономики регулярно опровергает теоретические благоглупости адептов «невидимой руки рынка» про множество поставщиков на том или ином конкретном рынке.
На практике получается, что как и сто с лишним лет назад, это множество сводится к нескольким крупным игрокам, которые зачастую образуют картельный сговор с целью контроля рынка и повышения цен. При этом антимонопольное законодательство далеко не всегда может помешать такому сговору: только выявляется один, как вскоре появляется другой.