Вокзал во Владимире должен остаться белокаменным — эксперты

Изображение: (сс) Neu-Zwei
Железнодорожный вокзал Владимира
Железнодорожный вокзал Владимира

Круглый стол «Новый облик железнодорожного вокзала города Владимира» состоялся по инициативе депутатов Владимирского горсовета 12 февраля, сообщает пресс-служба горадминистрации на сайте органов местного самоуправления «Город Владимир».

На обсуждение городских и областных чиновников, а также общественников Владимира был поставлен вопрос о приемлемости для горожан проекта реконструкции «транспортных ворот города» — железнодорожного вокзала.

Проблему озвучил председатель комитета по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям Горсовета Дмитрий Павлов, который сообщил, что руководство Горьковской железной дороги ОАО «РЖД» в рамках реновации намерено закрыть белокаменные фасады здания Владимирского железнодорожного вокзала новыми изоляционными материалами — металлическими плитами.

Категорически против такого решения выступило профессиональное архитектурное сообщество города и городская администрация.

Дмитрий Павлов отметил, что никто не отрицает того факта, что владимирский вокзал действительно нуждается в реновации, но проблема в том, сохранит ли эта реновация его «фирменный» владимирский облик.

Особенности дизайна владимирского ж/д вокзала описал главный архитектор города Владимира Андрей Быков. Он напомнил собравшимся, что новый вокзал был построен в городе (при резком неприятии сноса старого здания горожанами) в 1975 году.

При этом, чтобы современное по конструкции здание не «портило» исторический облик древнего города, его фасад был облицован местным белым камнем. Тем самым, из которого были построены знаменитые владимирские соборы, хорошо видные с привокзальной площади.

Предлагаемые же на замену белокаменным металлические облицовочные панели не только не впишутся в облик города, но и входят в противоречие с существующими нормативными документами, отметил главный архитектор Влалимира.

Быков пояснил, что хотя сам вокзал и не является охраняемым памятником культуры, он тем не менее расположен в охранной зоне исторического центра, и на него распространяется постановление администрации Владимирской области от 2010 года.

Согласно этому документу, при реконструкции здания, находящегося в охранной зоне, должны использоваться традиционные материалы и сохраняться первоначальный облик здания.

Начальник вокзала Павел Никонов сообщил, что облицовка здания частично потеряла прежний вид и механические способы ее очистки не дают эффекта, а новые панели не потребуют такого ухода и к тому же придадут зданию современный и привлекательный облик.

Его аргументы были отвергнуты музейными и архитектурными экспертами, которые категорически заявили, что симулякру белый камень никогда не заменить и совершенно недопустимо для города потерять одно из и так малочисленных современных зданий, построенных в белокаменной стилистике.

Что же касается проблем с белокаменной облицовкой, то Евгений Бирюков, член Союза архитекторов России, напомнил Никонову, что владимирским соборам под тысячу лет, так что проблема не в камне, а в эксплуатации здания.

Решение участников круглого стола было однозначным: реновация возможна лишь при сохранении белокаменной облицовки и замене лишь наиболее поврежденных плит на новые, но тоже из белого известняка. Решено также продолжить обсуждение судьбы владимирского вокзала.