1. Экономическая война
  2. Цифровая экономика
Париж, / ИА Красная Весна

Цифровизация не сделала чуда для небольших магазинов Франции — Le Figaro

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Человек и робот
Человек и робот

Цифровизация небольших магазинов Франции не встретила воодушевления со стороны их владельцев, несмотря на желание министра экономики Франции Брюно Ле Мэра ускорить их оцифрование, 3 ноября сообщает французская газета Le Figaro.

Новой мантрой правительства Франции, стремящейся ускорить цифровизацию небольших французских магазинов, стал англицизм, «Click and collect» (нажать и забрать), обозначающий изъятие в магазине покупки, сделанной в интернете. Но многие малые предприятия не имеют возможности или не хотят вступать в эпоху «цифровизации всего».

«Мы должны перестать хотеть делать все в интернете, ничто не сравнится с человеческими отношениями», — заявил Жан-Франсуа Феррандо, президент Национальной конфедерации очень малых предприятий (CNTPE).

Кажется, что довольно легко ввести ключевое слово в Google и щелкнуть ссылки на первой странице, чтобы, как отметил президент CNTPE, найти то, что нужно потребителю. Но это возможно только, если проведена соответствующая организация интернет-сайта, представляющая собой целый комплекс мер, требующий вложения значительных средств, включая оборудование, рекламу, полноценных интернет-специалистов.

Поэтому «совершенно нереально думать, что все существующие магазины оцифрованы. В наши магазины люди приходят в первую очередь за человеческим общением. Когда я подаю кофе по утрам, люди могут взять его домой, но они приходят сюда, чтобы встретиться с другими людьми, немного пожить», — отметил Габриэль Ардуино (Gabriel Arduino), владелец ресторана «L'âtre actif» в Бордо (деп.Жиронда).

Попытки некоторых небольших магазинов использовать принцип «Click and collect» на своих собственных сайтах, не принесли особых результатов. Для книжного магазина «Bulles» в 17-м округе Парижа, подобная цифровизация дала только тех клиентов, которые ужеs давно знают про магазин и зарегистрировались на сайте магазина только из-за этого. Как заявила менеджер магазина Элеонора Амар (Éléonore Amar), потери, несмотря на наличие интернет-сайта, составили две трети оборота.

Для торговцев есть еще одно решение для продвижения продаж: социальные сети или платформы доставки, такие как UberEats, Amazon и Deliveroo, например. Facebook и Instagram применимы только для тех клиентов, которые уже знают о поставщиках. Найти новых клиентов по прежнему трудно. А платформы доставки очень дороги.

«Это стоило мне около 300 евро, чтобы войти в UberEats и Deliveroo, даже до 30% комиссионных за каждую из моих поставок. Очень трудно получить прибыль в этих условиях», — прокомментировал ресторатор Ардуино.