Ставить свои ценности выше существования Отечества недопустимо — Кургинян
Существование Отечества есть высшая ценность, и это нужно понять всем жителям России, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 23 июня в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
Политолог отметил, что ни по каким «западным лекалам» Россия жить не сможет.
«Мы слишком неухоженные, слишком большие, у нас слишком много врагов, у нас слишком длинные границы», — пояснил философ. Поэтому, считает Кургинян, «мы жить будем по-русски», то есть не как Дания и Франция, а так, чтобы «никто нас не замочил».
Права поставить свои ценности выше ценности существования Отечества у нас нет, подчеркнул политолог. Мы все должны понять, что само Отечество — и есть высшая ценность.
«Эта русская земля метафизична. Она содержит в себе самой всё, что нужно для высших порывов духа», — убежден Кургинян.
По мнению философа, сейчас необходимо увидеть и признать ошибочность ранее выбранного курса на вхождение в Западный мир. И в этой ошибке нет никакой катастрофы, уверен Кургинян, потому что ошибки в истории России совершались часто. Политолог напомнил, что ошибки совершали при Петре I, в момент вторжения Наполеона, при переходе к НЭПу и перед самой Великой Отечественной войной.
«И что? В этот момент мы сплачиваемся и исправляем ошибки, а не занимаемся пустой вонью, к которой особо побуждают как наши враги, так и новые информационные ситуации с интернетом и прочим», — указал философ.
«Вот этого быть не должно. В противном случае погибнет Отечество и весь мир», — добавил он.
По словам Кургиняна, при всех своих несовершенствах Россия единственная сдерживает «абсолютного врага человечества» в лице Запада, а этот враг стремится к утверждению античеловеческого бытия на Земле.
«Поэтому наша роль одновременно национально безальтернативна и глобально мессианская, а это и есть то, к чему привыкли русские. Может, они забыли за эти 30 лет, но где-то в глубине памяти у каждого это есть, и это надо воскресить для выстраивания на длинных интервалах времени. А нам оно предстоит», —подытожил философ