Не китайцы — так русские! Пакистан ищет деньги на постройку железных дорог

Изображение: (cc) pixabay.com
Железная дорога
Железная дорога

Альтернативные источники финансирования для проекта железнодорожной магистрали ML-1, входящей в Китайско-пакистанский экономический корридор (КПЭК), рассмотрит правительство Пакистана, если китайская сторона будет затягивать решение, 29 января сообщила экономическая редакция издания Pakistan Today со ссылкой на доклад министерства планирования Парламенту страны.

Докладчик из министерства планирования проинформировал Национальное собрание 27 января, что от переговоров с Китаем ожидаются положительные результаты и вскоре начнутся работы по строительству магистрального маршрута ML-1. Тем не менее, он добавил, что если с китайской стороной договориться не удастся, то Пакистан найдет средства для реализации ML-1, например, в России.

Сообщается, что решение о проработке «плана Б» было принято на фоне задержек с открытием тендерной процедуры, которые допускает китайская сторона.

В докладе представитель министерства планирования рассказал, что действующее правительство сумело сократить стоимость проекта с $9,172 млрд до $6,8 млрд. Он также сообщил, что рамочное соглашение с китайской стороной подписано, поэтому «как только кредитное соглашение будет подписано, мы объявим тендеры по проекту в течение 50 дней».

Напомним, проект строительства ML-1, включенный в первую фазу реализации КПЭК, был приостановлен в связи с техническими разногласиями, возникшими между представителями Китая и Пакистана.

Кроме того, китайская сторона настаивала, что кредитные обязательства должны действовать 10–15 лет, тогда как правительство Пакистана предлагало 25-летний договор. Имеются также некоторые разногласия по долевому участию в проекте и процентным ставкам по кредиту, выдаваемому китайской стороной.

Отметим, в рамках проекта ML-1 планируется модернизировать и проложить вторую пару путей для 1872-километрового маршрута Карачи — Пешавар. Кроме того, планируется модернизировать пути для увеличения скорости движения пассажирских поездов по ним до 160 км/ч.