300 млн долл. за новый логотип и не только. Сбербанк превратится в SberX
Различные варианты смены логотипа рассматривает руководство Сбербанка, сообщил 27 августа источник, близкий к руководству банка, журналистам РБК.
Источники агентства сообщили, что сейчас рассматриваются варианты смены эмблемы компании, но принципиального решения о смене не принято. Один из вариантов — замена круглой эмблемы на квадратную и смена цветовой гаммы. Один образец опубликовал на своей страничке в Facebook Антон Собе-Панек, управляющий директор по развитию экосистемы банка.
Стоимость инициативы по замене логотипов и ребрендингу компании оценивается экспертами в сумму от 70 до 300 млн долларов. Смена логотипов в одном отделении обойдется в пределах 500 тыс. рублей, оценивает генеральный директор сервисного центра «Вывеска» Юрий Масленников. В настоящее время у компании насчитывается 14,2 тыс. отделений.
Смена эмблемы Сбербанка связана с переходом из статуса банка в некий статус экосистемы. По словам главы финорганизации Германа Грефа, в настоящее время компания представляет собой нечто значительно большее, чем банк, поэтому из названия можно исключить вторую часть.
С декабря 2018 года в руководстве Сбербанка создано подразделение по развитию экосистемы SberX. Основной задачей этого подразделения является руководство процессом для целостного развития экосистемы компании.
Прибыль банка выросла на 11 процентов по итогам 2018 года, заявили на собрании акционеров 24 мая 2019 года. Выплаты акционерам составили 43,5 процента.
В 2017 году выплаты составляли 36 процентов чистой прибыли. По словам Германа Грефа, к 2020 году банк будет в состоянии платить до 50 процентов чистой прибыли.
Сбербанк владеет многими активами в области интернет-торговли, медицинских услуг, связи и телекоммуникации. Он также владеет долей медийной Rambler Group, в которую, в свою очередь, входят Интернет-издания Lenta.Ru и Gazeta.Ru.