Предприятия Урала смогут поставить до 80% элементов для уральской части ВСМ

Изображение: (cc) Cyber Trans
Скоростной поезд «Ласточка»
Скоростной поезд «Ласточка»

При строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург промышленность Урала может закрыть до 80% потребности в материалах и оборудовании для проекта. Об этом заявил губернатор Челябинской области Борис Дубровский, 22 декабря передает сайт 1obl.ru.

Заявление о том, что региональные предприятия смогут материально обеспечить строительство магистрали, было сделано на встрече в Челябинске министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова с Борисом Дубровским.

«В ходе беседы обсуждались основные направления развития региональной промышленности, а также вопросы перспективного взаимодействия Минпромторга России с Челябинской областью. В частности, одной из тем разговора стала подготовка к реализации инфраструктурного проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург». Борис Дубровский отметил, что уральские предприятия готовы покрыть до 80% потребности в материалах и оборудовании, с учетом проведения ими своевременной модернизации мощностей», — сообщили в Минпромторге России.

Комментарий редакции

Проект по строительству отрезка ВСМ Москва — Пекин, соединяющего Челябинск и Екатеринбург, активно продвигают власти Челябинской и Свердловской областей. Основной мотив — перспектива экономического оживления региона. Однако расчеты независимых экспертов показывают, что пассажирские перевозки между двумя уральскими миллионниками будут убыточными, что потребует дотаций из бюджета в размере от 5 до 20 млрд рублей в год. В противном случае поезда по маршруту будут ходить пустыми. Как только эксперты высказали свое мнение, власти Челябинской области переориентировали проект для высокоскоростных грузовых перевозок в специальных вагонах с низким сопротивлением встречному воздушному потоку.

Таким образом, стала понятна цель строительства уральской ВСМ — магистраль будет призвана обеспечивать грузопотоки поставляемых товаров из Китая. Несомненно, какой-то экономический эффект от развития высокоскоростного движения получит и регион, тем более если в реализации проекта будут задействованы уральские промышленные предприятия.

Добавим, что в Китае высокоскоростное железнодорожное пассажирское сообщение убыточно и дотируется из государственного бюджета. В целом проект ВСМ Москва — Пекин развивается по инициативе китайской стороны и за счет ее ресурсов. Уровень китайских ВСМ сопоставим с ведущими технологически развитыми странами, более того — Китай имеет на сегодня самые протяженные в мире ВСМ.