Исследование: большая экологичность двигателей на СПГ опровергнута

Использование сжиженного природного газа (СПГ) в корабельных двигателях увеличивает выбросы парникового газа по сравнению с таковыми, работающими на морском газойле, говорится в докладе Международного совета по чистому транспорту (The International Council on Clean Transportation, ICCT), опубликованному 28 января на сайте этой организации.

В докладе идет речь о двухтопливных двигателях с запальным дизельным топливом и рабочим газом (СПГ) высокого, либо низкого давления. Говорится, что первые из них (с газом высокого давления) выделяют на 4% больше парниковых газов, чем если бы использовался морской газойль. Второй тип (с газом низкого давления) — на (70-80)% больше в сравнении с газойлем.

В исследовании обращается внимание на особенность работы СПГ-двигателей — на «непреднамеренные выбросы метана из судовых двигателей, известные как метановое скольжение». Это свойство способствует ухудшению климатических условий больше, чем использование традиционного морского топлива. Ведь метан в 86 раз больше поглощает тепла, чем углекислый газ, вырабатываемый при работе традиционных двигателей.

Двухтопливные двигатели с запальным дизельным топливом и рабочим газом низкого давления являются, как сообщается, наиболее популярными среди СПГ-двигателей. Их используют примерно на 300 судах. Именно эти двигатели, как отмечается в докладе, дают наибольшее проскальзывание метана.

«Этот … анализ является осуждающим климатическим обвинением СПГ в качестве морского топлива. Для сектора, который уже является одним из крупнейших источников глобальных выбросов парниковых газов, этот доклад показывает, что перевод судов на СПГ хуже, чем ничего не делать. Это должно послужить тревожным сигналом для Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO), которая должна … включить все выбросы парниковых газов в свою стратегию сокращения выбросов», — заявила активист организации по защите окружающей среды Stand.earth Кендра Ульрих (Kendra Ulrich). Ее слова приводит новостной портал о морских перевозках Splash247.

Помимо этого высказывания ресурс приводит заявление, сделанное в прошлом месяце председателем коалиции в поддержку СПГ-двигателей SEA\LNG Питером Келлером (Peter Keller).

Призывая активнее внедрять этот тип двигателей, он сказал: «По мере того, как появляются убедительные, квалифицированные доказательства, подтверждающие экологические, эксплуатационные и коммерческие преимущества СПГ, признание его достоинств становится все более распространенным и конкретным. СПГ обеспечивает … значительные преимущества сокращения выбросов парниковых газов сегодня и прагматичный путь к нулевой эмиссии судоходной отрасли».