Варфоломей обнаружил церковь-мачеху, лишившую Украину веры истинной
Томос, данный Украине Константинополем, вернул к истинной вере многомиллионную паству. Об этом заявил Константинопольский патриарх Варфоломей 5 января в обращении к главе «новой церкви» Епифанию, которое он зачитал сразу после церемонии передачи томоса.
В своей речи Варфоломей назвал Константинопольскую церковь «настоящей матерью» украинских верующих. По его мысли, сегодня, даровав томос, эта «мать» «восстановила в общении и причастии миллионы верующих» на Украине. Украинские православные, добавил Варфоломей, на протяжении долгого времени находились «вне каноничности и общения, не имея в том своей вины».
О том, кто же в этом виноват, Константинопольский патриарх не стал говорить прямо, но это стало ясно из его дальнейших слов.
«Однако Константинополь собрал и принял» ушедший от веры истинной украинский народ, добавил Варфоломей, — принял, даровав этому народу автокефалию. Патриарх напомнил, что именно эта «мать», Константинопольская церковь, когда-то привела украинский народ в лоно христианской церкви.
И тут Варфоломей добавил: «…Константинополь собрал и принял их, как их настоящая мать… — в отличие от их мачехи».
Варфоломей уточнил введенный им термин «мачеха», подчеркнув его сугубо негативное значение. Он заявил, что ни с одним народом никогда за всю свою историю Константинополь «не вел себя как мачеха».
Напомним, что сегодня в соборе Святого Георгия в Стамбуле Константинопольский патриарх торжественно передал томос об автокефалии главе новоявленной украинской церкви Епифанию. На церемонии присутствовали президент Украины Петр Порошенко и бывший президент Украины Виктор Ющенко.
Невольно вспоминаются слова из бессмертной драмы Шиллера «Дон Карлос, инфант испанский»: «Благословите церковь, когда она накажет вас, как мать».
Эти слова говорит Королю Филиппу испанскому великий инквизитор, предлагая уничтожить мятежного сына, мечтающего о воплощении в Испании и Нидерландах новых гуманистических идей. На вопрос же короля, кому, лишившись единственного сына, он оставит империю («Кому наследство предоставлю?»), инквизитор отвечает: «Тленью, но не свободе».
Вот так и здесь: «Благослови Константинополь… когда спасает он от нерадивой мачехи и возвращает веру, как любящая мать».
Ну, а наследство как же? Советское, и прочее — ну, то есть русское вообще?
Порошенко и его хозяева неистово бросают это наследство без разбора в пасть этому самому тленью — но не свободе.