В Минпросвещения назвали свою основную задачу
Школа полного дня должна появиться в России, заявил министр просвещения Сергей Кравцов 31 мая на пресс-конференции, посвященной итогам учебного года.
Кравцов сообщил, что в прошедшем учебном году система образования «в целом» работала в традиционном формате. По его словам, следующий учебный год также должен начаться в очном формате, если позволит эпидемиологическая ситуация.
«Поэтому перехода на дистанционное обучение, о чем говорили некоторые, не случилось. И не случится», — уверил министр.
Более того, глава Минпросвещения заявил, что ведомство поставило себе задачу сделать так, чтобы ученики находились в школе весь день. «Наша задача: чтобы в каждой школе появился школьный театр, своя спортивная секция, свой спортивный клуб. Чтобы работала школа полного дня, чтобы дети имели возможность реализовать себя как в самой школе, так и после уроков», — пояснил он.
Ранее, 25 ноября 2020 года, глава Минпросвещения Кравцов заявил, что во время карантина, введенного для предотвращения распространения COVID-19, ведомство получило ценный опыт использования технологий дистанционного обучения в школах.
Впоследствии, 9 декабря, правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС).
Напомним, 27 мая министр цифрового развития России Максут Шадаев заявил в Госдуме, что главным «двигателем» цифровых технологий в школы является Кравцов. Он также сообщил, что цифровая образовательная среда (ЦОС) внедряется из-за того, что у правительства нет средств на содержание сельских школ.
Также на заседании комитета Госдумы по информационной политике специалист в области искусственного интеллекта и социальных сетей Игорь Ашманов потребовал объяснить обществу, для чего проводится цифровизация школ.
Министерский отчет, подводящий итоги очередного периода, традиционно предполагает формат победных реляций. Однако министр просвещения пошел дальше, дополнив успокоительную мантру «дистанционка никогда не заменит традиционного образования» заявлением о школе полного дня.
Это нововведение потребует либо расширения штата воспитателей и педагогов дополнительного образования, либо увеличения нагрузки на классных руководителей, которые должны будут каким-то образом организовывать времяпровождение детей в школах после уроков. Однако, это противоречит всей логике действия правительства по «оптимизации» социалки и образования, в частности.
По всей видимости, таким образом Кравцов пытается сгладить недовольство общества внедрением ЦОС, чему немало способствовало недавнее заседание комитета Госдумы, посвященное цифровизации образования, и откровения главы Минцифры о том, что правительство внедряет ЦОС из-за нехватки денег на содержание сельских школ.