28
фев
2020
  1. Война идей
  2. Феминизм и права женщин
Буэнос-Айрес, / ИА Красная Весна

В Аргентине одобрили усыновление ребенка матерью и двумя отцами

Изображение: (сс) JoeBamz
Флаг Аргентины
Флаг Аргентины
Флаг Аргентины

Решение об усыновлении ребенка тремя гражданами вынесла в Аргентине судья по делам детства, отрочества, семейного насилия и насилия в отношении женщин Лайла Кордоба, 27 февраля сообщает La Voz.

Семейная пара удочерила девочку почти десять лет назад. Через пять лет после усыновления они развелись, а затем мать девочки вступила в новый брак. Новый супруг захотел усыновить девочку. Прежний супруг — приемный отец девочки — не хотел от нее отказываться. Мужчина платит на ребенка алименты, приходит в выходные домой, чтобы побыть с дочкой.

Судья заявила о неконституционности статьи 558 Гражданского кодекса и подраздела «d» статьи 634, которая не признают семей, где есть более двух родителей: отца и матери. Того же самого потребовали прокурор семейного права Мария Анжелика Юре и адвокат по делам ребенка Клаудия Оширо. Представитель государственной прокуратуры Марии Ракель Мартинес вынесла положительное решение.

Судья предоставила матери и обоим отцам право на полное удочерение девочки и распорядилась зарегистрировать девочку с тремя фамилиями. «Семейная реальность такова, поэтому я предоставила право удочерения нескольким родителям, так как во время толкования (закона) я не должна способствовать распаду эмоциональных связей», — объяснила судья свое решение.

В ходе процесса девочка подтвердила комиссии по усыновлению и судье, что у нее «одна мать и два отца». Судья привела такие отношения как пример «зрелости родителей», уважения к чувствам девочки, уважения к женщине, которая снова влюбилась и которую, несмотря на боль расставания, прежний муж понимает.

«Это настоящий контрпример насилию по отношению к женщинам и семейному насилию. Это то, как все мы должны поступать. Большинство из нас воспитаны в романтической любви и понимают разрыв как процесс, связанный с неприятием и насилием, причем не только физическим», — сказала судья.

Чтобы облегчить полное усыновление девочки вторым отцом, первый согласился на то, чтобы дочь не носила его фамилию. Но судья нашла другое решение и у девочки будет три фамилии. По мнению судьи, такое решение стало отражением «социально-эмоциональной реальности», которая не имеет правового обеспечения.

Незадолго до этого другой похожий случай произошел в Тукумане (Аргентина). Девятилетняя девочка «не хотела выбирать между двумя своими родителями» и теперь у нее есть мать и два отца.

Комментарий редакции

Тут мы видим очередной пример того, как размываются общественные и государственные институты эпохи модерна. В правовом государстве судьи должны толковать и применять законы, а не предписывать то, что им покажется наиболее справедливым в этот момент. Если все судьи начнут выходить за рамки закона и диктовать то, что им покажется справедливым и правильным, то не нужны будут ни законы, ни парламент, их принимающий, ни государство, следящее за их исполнением. Всё будет зависеть от личности судьи и от его настроения в момент суда.

С другой стороны, это показательный случай размытия института семьи. Перед нами прецедент создания семей с любым количеством родителей. А «у семи нянек дитя без глаза», — гласит русская поговорка. Поэтому ребенок со множеством родителей в конце концов может оказаться ребенком без родителей. Например, ребенком группы людей, объединенной по неизвестному признаку. Такие семьи-общины, например, продвигаются в связи с таким активно популяризируемым явлением как «полиамория» (любовь, включая сексуальную, одновременно ко многим людям).

В любом случае надо отметить, что спор шел только о фамилии отца, которая должна поменяться, но не фамилии матери. Это также можно назвать неким нововведением, так как во имя борьбы с насилием против женщин происходит наследование ребенком фамилии по материнской линии.

Размытие таких важнейших институтов как право и семья не может не разрушать государство в целом и призвано переформатировать самые основы общества. Разрушаются все традиционные ценности, на которых строилось до настоящего момента западное общество. Это касается не только христианской религии и культуры, но и культуры времен языческой античности.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER