1. Реальная Россия
  2. Транспортная политика в РФ
Якутск, / ИА Красная Весна

Северный завоз: Якутия просит продлить арктическую навигацию

Арктика
Арктика

Власти Якутии обратились в Росморречфлот с просьбой продлить арктическую навигацию в 2017 году, заявил первый зампред правительства Якутии Алексей Колодезников 23 августа, передает ТАСС.

В 2017 году арктическая навигация в Якутии началась 10 августа — с задержкой из-за сложной ледовой обстановки в Арктике у мыса Буор-Хая и в Янском заливе. Груженые суда 19 дней простояли возле устья Лены. Чтобы успеть выполнить северный завоз до наступления зимы, работы по углублению дна Яны и Индигирки шли в начале августа круглосуточно.

Отмечается, что на 23 августа 66% грузов доставлено до пунктов назначения, что даже превышает аналогичный показатель прошлого года. Однако дальнейшее выполнение осложнено, в частности, тем, что в 2017 году уровень воды в Лене опустился раньше обычного.

Напомним, северный завоз — комплекс проводимых государством мер по доставке в районы Крайнего Севера жизненно важных товаров, в первую очередь нефтепродуктов и продуктов питания. Значительные объемы северного завоза приходятся на водный транспорт. Навигация в Арктике длится от 2 до 4 месяцев в году. Прохождение некоторых участков возможно только при помощи ледоколов.

Сложности возникают и в северных реках. Так, река Яна питается дождями и снегами, и поэтому полноводна только несколько месяцев в году. В последние годы из-за вырубки лесов снижается уровень воды в Лене.