Пакистан добился прогресса в согласовании с МВФ бюджета на 2023 год
Значительного прогресса достигли представители МВФ и Пакистана в переговорах по расходам бюджета страны на 2023 год, заявила постпред МВФ в Пакистане Эстер Перес Руис. Об этом 22 июня сообщил аналитический портал PKKH.
«Переговоры между сотрудниками МВФ и экспертами [Пакистана] о стратегиях укрепления макроэкономической стабильности в предстоящем году продолжаются», — добавила представитель МВФ.
Сообщается, что вечером 21 июня Пакистан и МВФ выработали обширное соглашение по плану расходов бюджета на будущий финансовый год, в котором было предусмотрено увеличение целевых показателей по налоговым сборам, а также ограничение потребительских расходов для создания профицитного бюджета.
По данным источников, целевые показатели по налоговым сборам были увеличены с 7 до 7,442 трлн рупий (с 3 до 3,2 трлн руб.). Кроме того, несмотря на попытки убеждения со стороны чиновников, МВФ продавил решение о введении дополнительного налогового сбора в 1200 рупий (516 руб.) на компенсационные страховые выплаты работникам в размере от 50 до 100 тыс. рупий (21,5 — 43 тыс. руб.).
Кроме того, сообщается, что введен дополнительный налог на бензин в 5 рупий (2,6 руб.) за литр, который будет постепенно увеличен до 30 рупий (12,9 руб.) за литр. При этом показатель потребления сырой нефти в стране был снижен до 550 млрд рупий с 750 млрд рупий (снижение на 86 млрд руб.).
«Я абсолютно уверен, что программа МВФ [по кредитованию Пакистана] скоро будет реанимирована», — заявил министр финансов страны Мифтах Исмаил на пресс-конференции для журналистов.
Напомним, в конце мая и начале июня правительство снизило субсидии на топливо в стране суммарно на 60 рупий (25,8 руб.) за литр. В итоге цена литра бензина поднялась до 210 рупий (90,3 руб.) за литр. С учетом того, что вместо субсидии в новом бюджете будет заложен налог, следует предположить, что в ближайшем финансовом году литр бензина в Пакистане подорожает до 240 рупий (103,2 рубля).
Цены на топливо являются очень важным фактором в экономике, поскольку определяют транспортные расходы. По оценкам финансовых аналитиков Пакистана, инфляция в стране на фоне повышения цен на топливо, электроэнергию и газ уже достигла 25–30% по всем основным потребительским категориям товаров. И, судя по появлению топливного налога взамен государственной субсидии, это еще не предел.
В обмен на все уступки, которые сделало правительство Пакистана по отношению к МВФ, фонд готов предоставить стране всего $2 млрд на ближайшие два года, хотя даже для выплаты всех обязательств по внешним займам Пакистану только в грядущем финансовом году не хватает около $10 млрд.
Впрочем, за решением МВФ в отношении Пакистана следят многие иностранные кредиторы как на Ближнем Востоке, так и в Азии. В ближайшее время мы увидим, согласятся ли они реструктурировать долги страны вслед за решением МВФ. В противном случае, сценарий дефолта для Пакистана становится фактически неизбежным.