Юрист объяснил признание Марией Бутиной части обвинений

Изображение: Цитата из х∕ф «Мастер и Маргарита». Реж. Владимир Бортко. 2005. Россия
«Покайся, тебе скидка выйдет!»
«Покайся, тебе скидка выйдет!»

Признание Марией Бутиной вины по одному из пунктов обвинения является вынужденным, заявил юрист Дмитрий Романенко 13 декабря, сообщает RT.

Мария Бутина была вынуждена пойти на сделку со следствием и признать обвинение в сговоре с целью нарушения законов об иностранных агентах в Соединённых Штатах, считает Романенко. Это позволит ей получить минимальное наказание, а американской юстиции — сохранить лицо, так как доказательств предъявленных Бутиной обвинений у следствия нет.

«Само предложение сделки прямо указывает на то, что доказательств вины нет. Сейчас же в рамках судебного процесса не будут исследоваться никакие доказательства, не будет полноценного судебного процесса с аргументацией сторон обвинения и защиты», — заявил юрист.

Напомним, гражданка России Мария Бутина была задержана в США в июле этого года. Ее обвиняют в «сговоре с целью работы агентом иностранного государства» без регистрации в данном качестве, а также в попытке «развивать связи с лицами и проникать в организации, имеющие влияние на политику Соединенных Штатов». Представитель МИД РФ Мария Захарова назвала Бутину «жертвой русофобии и политической заключенной».

Напомним также, что сделка со следствием в США предполагает признание обвиняемым одного из пунктов предъявляемых ему обвинений при условии, что приговор будет наименее суровым. Это позволяет ему избежать наказания за остальные преступления (если его вина в них была бы доказана), а обвинению — необходимости доказывать в суде его вину.

Комментарий редакции

Довольно часто десоветизаторы в качестве одного из обвинений в адрес советского правосудия приводят слова, приписываемые бывшему генпрокурору СССР А. Я. Вышинскому: «Признание — царица доказательств», хотя на самом деле Вышинский говорил прямо противоположное. Как видим, в США судебная практика осуществляется в полном соответствии с приписываемым Вышинскому принципом: если обвиняемый идет на сделку со следствием и признает свою вину, обвинению уже нет нужды доказывать его вину в суде.