Фракция СвДП в берлинском парламенте предложила ввести уроки труда в школах
Меморандум, в котором изложены меры для решения проблемы профессионального образования в Берлине подготовила фракция Свободной демократической партии Германии (СвДП), сообщает 4 марта газета Berliner Morgenpost, которой документ был эксклюзивно предоставлен.
В представленном документе партия, кроме всего прочего, требует введения уроков труда в начальных школах, дополнительную тысячу мест в общежитиях стажерам на производстве, финансирование премий за сданные экзамены на профессиональное мастерство, а также улучшение профессиональной ориентации.
СвДП пишет, что в системе образования Берлина существуют структурные проблемы, например, усиление тренда к обязательному получению высшего образования. Также в Берлине каждый третий договор на обучение на производстве расторгается после непродолжительного времени, к тому же средний возраст стажера в столице — 21,6 года, самый взрослый во всей Германии.
Центры профессионального образования констатируют с каждым годом нарастающее ухудшение способностей к чтению, счету и письму у поступающих к ним учеников.
«Свободные демократы» считают, что необходимо стимулировать у детей и молодежи тягу к профессиональному образованию. Этому, кроме уроков труда, должно способствовать ознакомление школьников с лучшими представителями рабочих профессий.
Для получающих профессиональное образование необходимо дополнительно создать тысячи новых мест в общежитиях. Предприятиям, готовым строить квартиры для своих стажеров, город должен предоставить подходящие площади под застройку, говорится в меморандуме.
Также СвДП считает, что ссуды на образование должны стать унифицированными и не зависящими от благосостояния семьи, а экзаменационный сбор, который сейчас равен 700 евро, должен быть отменен как можно быстрее.
Лучшим же вариантом, считают в СвДП, было бы взять пример с земли Бранденбург, где за успешную сдачу экзамена на профессиональное мастерство выплачивается премия в 1500 евро.
Претензии к качеству базовых школьных знаний, которые демонстрируют обучающиеся на производстве, высказывают также Торгово-промышленная и Ремесленная палаты.
Центрам профобразования год от года становится все труднее набирать полные штаты учащихся. К началу нового учебного года в конце сентября 2019-го в Берлине оставались вакантными еще 1302 места.
«Статус ремесленного труда в обществе в данный момент слишком низок», — жалуется Себастьян Чайя, руководитель фракции партии в депутатском собрании Берлина. «У молодых людей сегодня просто нет точек соприкосновения с ремеслами. Школьные уроки труда могли бы повысить осведомленность, а также показать, что „грязные руки“ — вполне нормально», — говорит Чайя, сам окончивший в свое время курсы электрика.
Ранее ИА Красная Весна опубликовало статью о проблемах профессионально-технического образования в нашей стране «Жизнь советского техникума в современной России».