Прокуратура Нидерландов еще не получила документов по делу MH17

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Катастрофа Boeing в Иране
Катастрофа Boeing в Иране

Прокуратуре Нидерландов пока не удалось получить у Совбеза страны засекреченные документы по делу о катастрофе рейса MH17 в 2014 году, заявил председательствующий судья Хендрик Стинхейс 31 августа журналистам.

Речь идет о документации концерна «Алмаз-Антей», которую российская сторона передала нидерландским властям по запросу Амстердама. По словам Стинхейса, эти бумаги окажутся в распоряжении суда, как только Совбез удовлетворит соответствующий запрос следственного судьи.

Очередной раунд слушаний по делу о крушении рейса MH17 открылся в Нидерландах 9 марта 2020 года. Власти Нидерландов обвиняют в причастности к катастрофе троих граждан России — Игоря Гиркина (бывшего министра обороны ДНР), Олега Пулатова и Сергея Дубинского, а также украинца Леонида Харченко, перешедшего на сторону ДНР во время донбасского конфликта.

Малазийский Boeing 777-200ER, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур 17 июля 2014 года, потерпел крушение в районе Донецка. Жертвами катастрофы стали 283 пассажира и 15 членов экипажа.

Украинская сторона возложила полномочия по расследованию инцидента на Совет по безопасности Нидерландов (DSB) и Объединённую следственную группу (JIT). Обе организации пришли к выводу, будто рейс MH17 был сбит ополченцами ДНР по приказу российских военных.

Российская сторона, в свою очередь, настаивает на том, что Boeing 777 поразила украинская ракета класса «земля-воздух» с подконтрольной Киеву территории. В подтверждение своей правоты официальная Москва передала Нидерландам данные радаров и сопутствующую документацию, которая сейчас находится в распоряжении DSB.

Ряд независимых аналитиков и вовсе считают, что самолет разрушился не из-за попадания ракеты, а в результате взрыва на борту. В частности, такой версии придерживается российский технический эксперт Юрий Антипов. По его словам, на фюзеляже самолета отсутствуют характерные повреждения от поражающих элементов.

Читайте также: Технический эксперт опроверг доводы следствия по делу MH17